Ростовская область продолжает воевать с пандемией — Росздрав начал выслеживать противников прививок, Роспотреб расширил перечень людей, для которых вакцинация стала обязательной. В Заксобрании — споры из-за ввода QR-кодов, а в Водоканале — из-за невозможности определить, кто на самом деле владеет главным поставщиком воды города. О главных новостях недели — в обзоре корреспондента 161.RU Григория Ермакова.
Что там с коронавирусом?
В начале недели Роспотребнадзор обязал пожилых и диабетиков Ростовской области привиться первым компонентом до 20 декабря. Такое поручение упало на плечи Минздрава — теперь ведомству нужно «принять дополнительные меры»: создать списки с людьми, подлежащими обязательной вакцинации, а также начать прививать их в приоритетном порядке. За диабетиков и пожилых взялись спустя четыре месяца после объявления обязательной вакцинации для бюджетников и работников сферы услуг и общепита.
К середине недели стало известно, что Ростовская область на втором месте в стране по количеству собранных материалов на противников вакцинации против коронавируса. Федеральный Росздравнадзор потребовал заняться поиском людей, «разжигающих антипрививочные настроения». Территориальный орган Росздравнадзора оказался не в курсе ситуации — нам не смогли предоставить оперативный комментарий.
Борьба с антипрививочниками дошла и до Законодательного собрания региона — депутат-коммунист Ирина Полякова при обсуждении федерального законопроекта о введении QR-кодов на всей территории России показала 5118 подписей ростовчан, которые выступили против его принятия Госдумой. Председатель регионального парламента Александр Ищенко в ответ на это попросил внести в зал коробки с копиями свидетельств о смерти жителей области, погибших от COVID-19.
— Эти люди уже не смогут подписать обращение, я думаю, вряд ли среди них был хоть один, кто подписал бы ваше, — отметил Ищенко.
Федеральный закон в итоге поддержали — силами «Единой России».
Как проходил спор о QR-кодах в Заксобрании — в цитатах — в тексте Александры Шевченко.
В конце недели губернатор Василий Голубев смягчил коронавирусные ограничения. С 29 ноября можно будет предъявлять справку о наличии противопоказаний к вакцинации (медотвод) вместе с отрицательным ПЦР-тестом при посещении заведений — впервые за всё время. Вот такая система сдержек и противовесов.
Двоевластие в Водоканале
Уже вторую неделю лихорадит Ростовводоканал. Компания на 75% принадлежит АО «Евразийский» и на 25% — Департаменту имущественно-земельных отношений Ростова. Управа считает, что директором должен быть Михаил Поркшеев — ставленник Германа Вишневского. Последний значился генеральным директором «Евразийского», но был снят с должности после того, как захотел сменить совет директоров Водоканала — так, по крайней мере, сказано на сайте «Евразийского».
22 ноября сити-менеджер Ростова заявил, что перестановка инициирована из-за «неэффективной экономической политики прежней дирекции». После этого Вишневский заявил, что офис Водоканала занят неизвестной охраной, и Поркшеев не может попасть в свой кабинет.
В конце недели Дмитрий Кубрак, который официально числится генеральным директором Водоканала Ростова-на-Дону, обвинил администрацию Ростова в попытке рейдерского захвата «стратегически важного предприятия».
Довольно сложная схема из бывших и нынешних.
Отравление семьи
В станице Бессергеневской отравилась семья из шести человек. Сначала умерли две девочки 7 и 8 лет.
Всю семью забрали в реанимацию. На следующий день, 22 ноября, скончалась третья дочь. Мать в тяжелом состоянии, отец — средней степени тяжести. Предварительная версия — пищевое отравление.
Что еще почитать?
Пандемия колоссально ударила по сфере развлечений, но вечеринки еще проводятся. Кто приходит — и кто проводит, рассказывает корреспондент 161.RU Надежда Маницкая.
В октябре городская дума Ростова приняла «Программу развития транспорта до 2035 года» — ее разработала компания из Санкт-Петербурга «А + С Транспорт». Корреспондент 161.RU Ренат Дайнутдинов разобрал документ — читайте, как изменятся ростовские дороги. Также он узнал, как теперь экономить на проезде в автобусе.
Пандемийная история — как 70-летнюю ростовчанку Наталью Зинькову запугивали штрафами двое полицейских и требовали, чтобы она надела маску на улице. В итоге у Зиньковой случился гипертонический криз. В истории разбиралась корреспондент 161.RU Сабина Бондарь.
В Ростове осужденный за взятки офицер свозил детей на турнир, взял деньги родителей и сел в колонию. Как так получилось — рассказывает корреспондент 161.RU Александра Шевченко.
Корреспондент Марина Гаричян представила обзор новых ресторанов города. Котелки с мидиями и сыр, маслины и лепешки из Греции — всё в этом материале.