RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

вос.

755мм 20%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Акции протеста Перцем — в лица ростовского протеста. Истории задержанных на шествии 23 января

Перцем — в лица ростовского протеста. Истории задержанных на шествии 23 января

Пересказываем самый короткий маршрут от Публичной библиотеки до изолятора

23 января в Ростове задержали около 75 человек

Несколько тысяч ростовчан пришли на несогласованные акции протеста 23 января. 75 из них — уехали в автозаках. Как минимум 35 — получили штрафы или сели под арест. 161.RU собрал истории тех, кто провел вечер субботы в отделе полиции.

Артемий, 24 года: «На работе никто не знает, как я провел выходные»

— Мне как-то так «везло», что я постоянно оказывался в первых рядах. Я никогда на рожон не лезу, но здесь случайно так выходило. И поэтому, когда из толпы полицейские выбрали меня, я не удивился.

Группа, в которой находился Артемий, сначала шла от Парка Горького переулками, позже — по Большой Садовой. Шли к Театральной площади, где наткнулись на цепь из полицейских и сотрудников ОМОНа.

Большая часть колонны демонстрантов собралась идти в обход, и как только я развернулся, увидел, что все куда-то бегут. Понял, что началась облава, — говорит Артемий.

Демонстранта скрутили 2 или 3 полицейских, точнее Артемий не смог посчитать — защитная маска закрыла ему глаза. Было тяжело дышать.

— Я поднял ноги, и полицейские меня понесли. Потом они в отделе смеялись над этим, мол, когда б тебя полиция на руках бы носила, — вспоминает Артемий.

Всех, кого задержали у Театральной, посадили в автобус. Артемий говорит, что он даже не пытался сопротивляться. Среди пойманных демонстрантов был мужчина, который покусал двух полицейских. По словам очевидцев, ему сломали зуб и дали 20 суток административного ареста.

Задержанных отвезли в седьмой отдел, дважды опросили — сначала, со слов Артемия, отказавшиеся представиться люди в штатском, позже — полицейские. Через несколько часов всех снова посадили в автобус и увезли в отдел полиции № 5.

— Нас оформили, попросили сдать все личные вещи вплоть до шнурков от обуви, отправили в камеры. Ну как камеры — карцеры. В помещениях за стальными дверями не было окон, стены — бетонные, отопления нет, — рассказывает демонстрант. — На 9 человек нам выделили 3 матраса и 3 подушки. Разместили по 3 человека.

Артемий говорит, что сотрудники пятого отдела отнеслись к задержанным по-доброму. Хотя поесть так и не принесли. Кормили только утром, воду предложили пить из-под крана.

— Я оказался в камере с парнем, которому брызнули в лицо перцовкой, и с мужчиной со сломанным зубом. Утром нас покормили, отдали вещи, надели наручники и повезли в суд. Прямо как уголовников. Даже женщину, которой около 50 лет, тоже вели в наручниках.

Браслеты сняли только в суде.

— Все получили либо штрафы, либо сроки. Когда в коридоре осталось три человека, я в том числе, мы поняли, что о нас просто забыли. Мы увидели секретаря и попросили ее нам помочь. Только после этого нас вызвали, — рассказал Артемий. — Я признал вину, мне присудили штраф в тысячу рублей.

Демонстрант посчитал свое задержание ироничным, потому что 23 января он вышел на улицу, именно чтобы выразить свою позицию по незаконным задержаниям.

— Но мне правда повезло. И полицейские хорошие мне попались. Я видел, как задерживают других, и это было жестоко. Но мне казалось, что часть полицейских старалась быть человечнее и добрее, чем то позволяет система.

Многих задержали за Театральной площадью

Роман Ярохин, 33 года: «Меня не устраивает происходящее»

Роман приехал на несогласованный митинг из Новочеркасска. А уехал с Театральной площади в превращенном в автозак автобусе до Таганрога.

Маршрутку превратили в автозак

— Мы не дошли до площади метров 100, наверное. Там нас задержали, говорит Ярохин. — Когда ОМОН и полиция двинулись нам навстречу, митингующие побежали. В этот момент меня повалили на землю. Я получил несколько ударов дубинкой по ногам, по корпусу. Синяки остались на ногах — большие.

Около 17:00 Ярохина отвели к полицейскому УАЗу и отвезли в отдел полиции № 7, откуда он вышел в 21:30. Его и еще нескольких демонстрантов отпустили просто так. Говорит, у полицейских возникли сложности с оформлением.

— Я вышел на митинг за справедливость и соблюдение законов. Меня просто не устраивает то, что происходит.

Карина (имя изменено), 22 года: «Полицейские ругались, никто не хотел меня везти»

Девушку тоже задержали за стелой «Освободителям Ростова». По ее словам, вокруг нее было очень много людей — «тысячи».

— В какой-то момент я увидела, что люди бегут. Я просто остановилась. Через какое-то время меня охватила паника, я развернулась и хотела убежать вместе со всеми. В итоге получила несколько ударов по спине и упала лицом в снег. Меня подняли и потащили в автобус.

Девушка говорит, что мужчин быстро распределили по автобусам и полицейским машинам. Она осталась последней.

— Они не знали, кто меня заберет. Ругались, потому что никто не хотел меня везти. Не было свободных машин. Остановили первый попавшийся патрульный автомобиль, посадили туда, но сотрудникам ППС тоже было не до меня. Они меня выкинули в отделе и уехали, — вспоминает Карина.

Ей вывихнули запястье, других повреждений девушка не получила.

— Было очень много людей, текучка. Нам не давали воды, не пускали в туалет. Я была на связи с адвокатом, и он говорил мне, как себя вести. У меня болела голова. И только после требований адвоката мне дали таблетку и пустили в туалет, — добавила задержанная, которая провела в отделе пять часов.

По словам девушки, она собирается на стажировку за границей и проблемы с полицией могли помешать уехать.

— Меня многие спрашивали, зачем я туда поперлась. Мне было страшно, но я не смогла сидеть дома, — говорит Карина. — Я понимала, что Навального не выпустят после шествия и власть не сменится, но поступить иначе я не могла. Меня не устраивает коррумпированная верхушка власти, цены, уровень жизни пенсионеров. Я не скажу, что я хочу видеть президентом Алексея Навального, я хочу бороться с коррупцией. Я не вижу других выходов, кроме как митингов. Речь идет именно о мирных протестах.

Сергей, 21 год: «Выходил против проблем, а получил дубинкой по заднице»

— Меня задержали за стелой. Мы были внизу, ОМОН — наверху. Мы кричали: «Один за всех и все за одного», встали в сцепку. В этот момент ОМОНу дали команду, и они на нас побежали, — вспоминает Сергей. — Из-за того что мы были в сцепке, почти все завалились. Они начали нас бить, били и ногами, и дубинками вроде. Меня по голове ударили несколько раз.

Сергей заявил, что снял побои, но пока не решил, что с этим делать.

— А что, жалобы писать? На кого? Они все без опознавательных знаков.

Демонстранта задержали в 16:50, отпустили около полуночи. Сергея оформляли последним, потому что для выхода на свободу ему нужно было показать справку по инвалидности — он ее ждал. Суд прошел 25 января, Сергея оштрафовали на 10 тысяч рублей.

— Полицейские в отделе шутили, смеялись, всё было довольно мирно, — говорит Сергей. — По факту я получил дубинкой по заднице, а выходил — против проблем.

Как проходили задержания за Театральной площадью

Максим, 22 года: «Скрутили очень аккуратно»

Максима поймали, когда он перебегал через Большую Садовую.

— Я возмутился тем, что девушку начали грузить в автозак, закричал. Тогда на меня обратили внимание и стали выдергивать из толпы. То есть полицейские пошли за мной, я пытался от них уйти, но не вышло, — рассказывает демонстрант.

Максим не пострадал при задержании. Говорит, сотрудники «скрутили очень аккуратно» и в итоге просто отпустили из отдела.

Артем, 22 года: «Я выходил не за Навального, а за справедливость»

— Меня задержали на Крепостном. Мы остановились, чтобы попросить сигарету у парней. Я даже не успел прикурить — увидел, как девочку рядом со мной увели под руки [полицейские]. Пошел за ней, когда ко мне подбежали два сотрудника ОМОНа, ударили дубинкой в грудь, скрутили, вывернули руки и увели к «бобику». Там уже были парни, у которых брал сигареты.

Артем говорит, что отказывался лезть в переполненную машину. Его затолкали ногами. Предварительно полицейские дважды ударили его — по голове и в грудь. Девушку, за которую хотел заступиться Артем, посадили на заднее сиденье. Всех вместе повезли в седьмой отдел.

— Конкретно меня держали там пять часов без протокола. И в 21:30 отпустили просто так. Происходил какой-то хаос — кого-то уводили, кого-то увозили, в общем, количество людей постоянно менялось, — говорит демонстрант. — По какому принципу вызывали — непонятно. Но точно не по очереди. Когда я приехал, в отделе никого не было, а в итоге мы просидели до самого конца.

— Я ждал штраф, если честно, — говорит Артем. — Но я не жалею, что вышел на мероприятие. Выходил за справедливость, а не за Навального. Я не вижу его президентом. Я вышел за страну.

Артем попал на фотографии 161.RU 

Тимур, 28 лет: «Вызвал себе скорую в ОВД»

— Всё случилось в сквере перед Театральной площадью. Я увидел, как люди побежали в сторону Крепостного, и побежал вместе с ними. Потом я увидел, как полицейские начали ловить людей и бить дубинками.

Тимур начал снимать происходящее, один из полицейских заметил это и двинулся к нему.

— Я испугался бегущего человека с дубинкой и тоже побежал. Я же просто снимал, — возмущается демонстрант. — Когда остановился, на меня набросились сзади и ударили по ногам. Я упал в снег и свернулся так, чтобы закрыть лицо. Тогда мне начали давить на спину и икры. Полицейских уже было трое.

После этого на Тимура надели наручники. Демонстрант кричал, что не будет сопротивляться и получил заряд перцовки в лицо.

— Полицейский подсунул перцовый баллончик прям под голову и брызнул им в глаза. Я пытался отвернуть лицо, но он продолжал брызгать. Я начал задыхаться и кричать, тогда меня подняли и потащили, — рассказывает демонстрант. — Нас привели к автобусу, пришел тот, который заливал мне лицо перцем, снял наручники. Я хотел бы знать, кто это, потому что считаю, что он превысил полномочия. Нужно вести себя человечно.

Тимур говорит, что в автобусе запаниковал, потому что ничего не видел. Он просил полицейских вызвать врача, но ему отказали. Поэтому позвонил в скорую сам.

— Они думали, что я шучу, но я действительно вызвал скорую в ОВД. Прибывший врач сказал, что может только дать обезбол. Позже полегчало.

Тимур оказался в одной камере с Артемием.

— Нам показали туалет. Там — ржавая раковина, предложили пить воду оттуда. Я рискнул — попил, кто-то — нет. Спали все кое-как, втроем в маленькой камере, — вспоминает Тимур. — Утром принесли макароны с сосисками, претензий нет — мы хоть что-то поели за 16 с половиной часов.

Тимура оштрафовали на тысячу рублей. Он говорит, что ни к кому из полицейских у него претензий нет, кроме одного — который заливал ему лицо перцовкой.

— Все выполняли свою работу, но в любом случае нужно оставаться людьми. И тот, кто воспользовался баллончиком, поступил неправильно. Когда нас привезли в ОВД, там пытались выяснить, кто это. Но не выяснили. Я от него ничего не хочу. Пусть просто проведут разъяснительную беседу, чтоб он понял, что такое поведение для сотрудника полиции недопустимо.

161.RU попросил пресс-службы УМВД и управления Росгвардии дать пообщаться с сотрудниками, которые работали на акциях 23 января. Пока оба ведомства не откликнулись на предложение редакции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем