23 октября суббота
СЕЙЧАС +19°С

Администрация Ростова: инвестор за свой счет проведет трамвайные пути на Нагибина и Стачки

Трамваи могут стать самым быстрым и эффективным транспортом в городе

Поделиться

Союз может принести городу пользу

Союз может принести городу пользу

Поделиться

В Ростове планируют возродить трамвайное движение по проспектам Нагибина и Стачки, а также провести трамвайные пути в Александровку и к Суворовскому, рассказал заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков в комментарии изданию 1rnd.ru.

Симков сообщил, что заниматься этим будет инвестор — компания из группы «Синара». При этом бюджетные деньги на трамвай не потребуются — частник всё сделает сам.

— Мы с ними встречались, общались, уже наметили планы. Показали трассировку по всему городу, Суворовский в том числе, — цитирует Симкова издание. — Запланированы линии Стачки — Центр, Нагибина — Северный и Александровка.

Ростовский урбанист Артемий Зайцев упрекнул городские власти в том, что они не строят самостоятельно трамвайные линии, а ждут, что «придет спаситель и ничего делать не придется».

— Раньше таким спасителем было метро и федеральный бюджет. Теперь надеются на концессию. Думают, что частный бизнес возьмет трамваи в концессию и построит линии на Стачки и Нагибина. Власти забывают, что условия концессии очень жесткие для муниципалитета. Инвестору надо предоставить гарантии прибыли. То есть весь проект — это строительство линий в долгую рассрочку, — прокомментировал Зайцев.

Ростовский урбанист Михаил Векленко считает, что такой союз принесет городу пользу.

— У этой компании есть опыт, они делают ремонт в Таганроге. После всех сложных переговоров город договаривается о концессии. <…> [Компания] быстро сделает, потому что у них нет времени тратить свои деньги и не получать доход, — уверен Векленко.

Расширение трамвайной сети в северном, западном и восточном направлениях — это большой плюс, считает урбанист. Если всё правильно организовать, трамвай будет обособленным от автомобильного движения. Это сделает его самым быстрым и эффективным общественным транспортом города.

— Концессия предполагает обособление, то есть машины не смогут ездить по трамвайным путям, — объяснил эксперт. — Это огромный плюс для города, передвигаться станет удобнее. Но автомобилисты ставят вопрос иначе: «у нас заберут полосу движения».

Транспортная сеть Ростова вполне справляется с тем количеством машин, которые есть в городе. Заторы случаются из-за проблем, связанных с пересечением железной дороги, потому что в Ростове ограниченное количество переездов. В остальном ситуация в центре и за его пределами удовлетворительная, считает Векленко.

Проектировщики улицы Вавилова, которую власти планируют реконструировать, учитывали, что по дороге может пойти трамвай.

— Есть проект расширения, ему несколько лет. На улице Вавилова [трамвай] предполагался. Сейчас задача — довести их до результата. У проектировщиков было понимание, что трамвай там может возникнуть, — говорит Михаил Векленко.

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» базируется в Свердловской области, главный бенефициар бизнеса — миллиардер Дмитрий Пумпянский, № 62 в российском списке Forbes.

«Синара» летом и осенью 2021 года проводит масштабную реконструкцию в центральном таганрогском парке Горького. Кроме того, компания получила трехмиллиардный контракт на поставку новых трамваев в Таганрог и, возможно, проведет всю реконструкцию трамвайной сети в городе. Она оценивается почти в 12 миллиардов рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...