Недвижимость Жилье в Ростове Судьба старого аэропорта подробности Сотни гектаров жилья. Чем похожи проекты «новых» Ростова и Краснодара

Сотни гектаров жилья. Чем похожи проекты «новых» Ростова и Краснодара

Сравниваем планы чиновников по массовой застройке пустырей

Снимок со стройплощадки квартала «Полет» в старом аэропорту — части «Нового Ростова»

Изучая концепции застроек в Ростове и Краснодаре, хочется в шутку спросить: «Кто у кого списывал?» Планы чиновников во многом похожи: и там и там собираются строить 50-этажные высотки, переносить правительственные здания и возвести ОЧЕНЬ МНОГО жилья. 161.RU сравнил параметры перспективной застройки — в старом аэропорту в Ростове и на северо-востоке Краснодара.

«Новый Ростов»

На территории площадью более 360 гектаров планируют построить десятки тысяч квартир, 5 школ, 10 детсадов, поликлиники и два транспортно-пересадочных узла. Новый жилой район должен вырасти на выезде из города — вместо закрытого аэропорта. Поначалу называлась расчетная численность населения 47 тысяч человек, но 25 октября на заседании правительства говорили уже о 55 тысячах человек.

Недавно в донском правительстве заявили, что более 84 гектаров (23%) в «Новом Ростове» отдадут под парки и скверы, озеленение предусмотрено и во дворах.

Застройщиком старого аэропорта Ростова выступает «ЮгСтройИнвест», известный в городе по «Красному Аксаю», «Вересаево» и «Левобережному». Пока никого не допустили к проекту, предполагающему возведение около 2 миллионов квадратных метров жилья. В начале 2023 года структуры компании выкупили входившую в холдинг миллиардера Виктора Вексельберга фирму «Аэро-Сити» — последняя арендовала земли на Шолохова с 2016 года. Заместитель министра строительства Сергей Вифлянцев, отвечая весной на запрос 161.RU о компаниях, которые будут осваивать старый аэропорт, подтвердил, что «ЮгСтройИнвест» остается единственным.

«Новый Краснодар»

В кубанской столице под застройку пойдет территория в северо-восточной части города. Всю территорию «Нового Краснодара» можно разбить на три микрорайона. Они будут разделены трассой М-4 «Дон» и планируемой краевой дорогой, которая свяжет центр, аэропорт и новый район. Под жилую застройку отведено 42% территории — около 636 гектаров. Общая площадь квартир — 6 миллионов квадратов.

Планы в Краснодаре намного смелее: в новом районе должны поселиться 270 тысяч человек. О застройщике там пока не говорят. Макет «Нового Краснодара» разработало подведомственное городским властям учреждение — Институт градостроительства и городской среды. Корреспондент 161.RU обратился в пресс-службу «ЮгСтройИнвеста» с вопросом, претендует ли ростовский застройщик на еще один масштабный проект. На наш запрос к моменту публикации не ответили.

Социальная инфраструктура нового района: 21 школа, 45 детсадов и 11 поликлиник. Общая площадь зеленых зон составит 320 гектаров, протяженность бульваров — 20 километров. Еще 25 гектаров отвели под спортивные сооружения. Кроме того, появятся два Дома культуры, три рынка, один собор, четыре храма и семь церквей.

Курс на высотность

В Краснодаре самым высотным зданием должен стать торгово-деловой центр во втором микрорайоне. Это уникальное здание, его планируемая высота — 170 метров, то есть почти 50 этажей. Таких небоскребов на юге России еще нет, подчеркнул начальник краевого отдела градостроительного развития территорий Янис Анозов.

Макет «Нового Краснодара» взбудоражил горожан

Кто окажется первым в возведении 50-этажек — еще вопрос. В Ростове возможность строить такие дома на территории старого аэропорта официально узаконили — причем для жилых построек. Максимальную этажность доминант подняли сразу на 18 пунктов. Бывший главный архитектор области, а теперь заместитель гендиректора «Региональной корпорации развития» Игорь Далаксакуашвили в мае прошлого года говорил, что в старом аэропорту возможно появление 32-этажных высоток. Но застраивать район, уверял он, будут в основном домами по 8–14 этажей.

Перенос правительства на периферию

И в Ростове, и в Краснодаре в «новых» районах будут кварталы для чиновников. На Кубани административный центр будет включать здание местной администрации, прокуратуры, районный суд и отделение МВД.

— Запланирован масштабный проект строительства правительственного квартала с комплексом административных зданий. Решен вопрос размещения государственного архива Ростовской области, — сообщил в апреле донской министр строительства Юрий Сильвестров в ходе заседания совета по инвестициям.

Сколько это стоит

В застройку старого аэропорта Ростова застройщик «ЮгСтройИнвест» вложит 132 миллиарда рублей. Соответствующее соглашение подписали губернатор Василий Голубев и генеральный директор «ЮСИ» Юрий Иванов на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года.

В Краснодаре весь следующий год будет посвящен разработке единого документа (генплана и ПЗЗ) и разработке документации по планировке территории, примерную стоимость застройки пока не озвучивали. Кредитовать строительство собирался госбанк «ДОМ.рф».

Когда всё будет готово

На реализацию проекта у наших соседей заложили около 20 лет. «Новый Краснодар» в том виде, который представлен на макете, появится к 2043 году. Строительство первых объектов собираются начать уже в 2025 году, после того как всё будет согласовано.

В Ростове соглашение с «ЮгСтройИнвестом» было подписано на 18 лет. На прошедшем 25 октября заседании донского правительства Василий Голубев и вовсе заявил, что микрорайон «Новый Ростов» хотят построить быстрее — за 10 лет.

Выбранный застройщик известен в регионе как раз тем, что строит много и с опережением графика: за это и получает поддержку на высоком уровне. Уже в 2024 году на территории бывшего аэропорта планируют ввести около 108 тысяч квадратных метров жилья. Параллельно идет строительство первого детского сада на 200 мест, который собираются закончить в следующем июле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем