Ростовских полицейских отправляют работать в Донбасс, вернувшиеся военные жалуются на врачей, Западный сидит без воды уже 40 дней. Вспоминаем, что случилось в регионе и городе за неделю.
Про армию и полицию
Полицейских из Ростовской области отправляют охранять порядок в донбасские города: Луганск, Донецк, Макеевку, Горловку и другие. Там они работают, как обычные сотрудники полиции — оформляют протоколы, выезжают на место. Сколько ростовчан туда отправили, не уточняется.
Российские военные, вернувшиеся ранеными из Донбасса, пожаловались, что ростовские медики им отказывают оформлять контузию. Из-за этого контрактники лишаются выплат. Ренат Дайнутдинов поговорил с ними. Вот часть его репортажа:
«Александр служил на Камчатке, контракт до 2026 года. Когда началась военная операция, то сам попросил, чтобы его отправили на Украину. В мае контрактник получил травму. По его словам, помнит только удар — даже не понял, что произошло. Вроде ехал в кузове армейского "Урала", как вдруг очнулся в госпитале в Снежном. Там военнослужащий провел 12 дней, а затем его транзитом через Донецк на вертолете эвакуировали в ростовский военный госпиталь — 1602-й ВКГ.
— Я приехал с историей болезни, здесь меня заново обследуют. Когда оттуда сюда эвакуировали, гипс сняли — всё нормально уже было. По моим травмам, которые я получил, закрытая ЧМТ, контузия — в документах [от донбасских врачей] всё указано. По этим травмам мы проходим на единовременную выплату. Этот доктор, который здесь, он должен ставить результат, он решает. И он нам говорит: "По факту вы ко мне приехали не такие больные". Я говорю, что меня 12 дней лечили и здесь неделю уже — поэтому иду на поправку. У меня болит голова, мне делают процедуры, капельницы, всё. А он говорит: "Я не верю, что вы могли получить такую травму".»
В Ростовской области семерых участников спецоперации на Украине наградили орденами Мужества посмертно. Среди награжденных — командир башкирской инженерно-саперной бригады Сергей Порохня. Награды вручили родственникам погибших.
Греем тазики
Эта неделя в Ростове снова прошла без горячей воды. Уже сорок дней — впервые за 5 лет — многие жители Западного жилмассива и центра города ждут ее подключения, но тщетно.
В понедельник городские власти даже не смогли ответить, когда воду подключат. Просто отчитались, что работы ведутся, а без горячей воды — всего лишь 150 домов. Но на следующий день выяснилось, что горячей воды нет в 305 домах. В 230 из них все пообещали подключить до 16 июня.
Так мало ответов, так много вопросов. Их все я задала властям в колонке, посвященной месяцу нагревания воды в тазиках и бойлерах.
Кстати, 15 июня дату подключения сдвинули на 18-е, а 17-го — на 20 июня.
Здравоохранение — от городов к области
В Ростовской области ликвидируют муниципальное здравоохранение. Управление городскими и районными учреждениями муниципалитеты передадут области. Что это значит для региона — в опросе ростовских главврачей.
Что еще случилось?
16 июня в Ростове открылся пятизвездочный отель Hyatt Regency. Его строили 15 лет и потратили на это 12 миллиардов рублей. Строительство планировали завершить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Но сделать этого не удалось.
Школа № 75 в Суворовском отказывается принимать новых учеников. Прием закрыли, потому что учреждение и так неимоверно переполнено. Всем, кроме первоклассников, предлагают учиться в других школах.
Запрет на полеты в Платов снова продлили. На этот раз до 24 июня.
Что еще почитать?
Юрист и литератор Юрий Видинеев считает, что история ростовского учителя физкультуры Вадима Шерстенникова — пример того, как уголовное дело стало рычагом давления. Об этом он написал колонку, которую 161.RU опубликовал.
Эпопея с «аварийным» домов в переулке Кривошлыковском тянется с 2020 года. Администрация Ростова пытается выселить людей, а те отказываются уезжать. Почему — в репортаже Сабины Бондарь.
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заступился за историческую застройку. Правда, тогда, когда такие дома уже вовсю сносят. Что с этим всем не так — в разборе Марины Гаричян.