Образование Всё о коронавирусе Дистант на Дону подробности «Проще перейти на домашнее обучение». Что ждут родители и учителя Ростова от возвращения дистанта

«Проще перейти на домашнее обучение». Что ждут родители и учителя Ростова от возвращения дистанта

Дети стали чаще болеть новым штаммом, власти задумались о новых ограничениях

Пока в регионе закрыли 7 школ

Донские власти всерьез задумались о переводе школ на дистанционное обучение. Причина — рекордная заболеваемость COVID-19 на фоне распространения штамма омикрон. 161.RU спросил у педагогов и родителей, что изменилось за два года после прошлого дистанта и готова ли система образования к дистанционному обучению.

Что происходит


На фоне взлета заболеваемости COVID-19 ростовские школы решили опрашивать родителей о готовности к возвращению детей на дистанционное обучение.

«Уважаемые родители, СРОЧНЫЙ ОПРОС. Сколько детей по списку в классе? Из них: не имеют интернета или не имеют технической возможности (ноутбука, ПК, смартфона, планшета) для дистанционного обучения. Укажите фамилию и имя ребенка», — говорилось, например, в сообщении, пересланном руководством одной из школ в родительский чат.

Классные руководители и простые педагоги при этом ничего не могут объяснить родителям, завалившим учителей ответными вопросами: готовятся ли школы к переводу на дистант, а если нет, то зачем нужны подобные опросы? Но, судя по последним заявлениям правительства и управления Роспотребнадзора, введение дистанционного обучения — одна из обсуждаемых мер.

По официальным данным, за три недели в Ростовской области было выявлено всего 173 случая заражения омикроном. Из них 108 — в Ростове-на-Дону. При этом суточная заболеваемости каждый день бьет рекорды и уже вдвое перекрыла максимум, установленный в прошлую волну ковида.

Что о дистанте думают учителя


Николай, учитель алгебры (Ростов-на-Дону):

Если потребуется, то школа, конечно, готова, и мы сможем вернуться к методу дистанционного обучения. По большому счету в учебном процессе ничего не изменится, поверьте. Программа, методика и всё остальное останутся такими же.

Что касается приобретенного оборудования, то это зависит от необходимости и потребностей учащихся. Скорее всего, именно для этого сейчас школа и собирает такую информацию. Если у кого-то из обучающихся отсутствует возможность заниматься дистанционно, то, по идее, школа должна способствовать и выдать ноутбуки и прочее. Вроде как-то так это должно работать. Сто процентов дистанционное обучение — это неудобно, потому что это отсутствие живого общения, контакта с учителем. Материал рассказывать таким образом, конечно, достаточно трудоемко и некомфортно.

«Плюс в том, что заболеваемость будет меньше. Ребенок сидит дома, ни с кем не контактирует и, соответственно, не заболевает ни коронавирусом — ничем»

Но, с другой стороны, после выхода и возвращения к очному формату всё равно все эти плюсы «компенсируются». Что касается выпускных классов, то пробные ОГЭ и сами ОГЭ пока никто не отменял.

Ирина, учительница географии (Ростов-на-Дону):

Вы знаете, у нас новая и довольно оснащенная школа. Мы полностью готовы перейти на дистанционное обучение. Для этого еще два года назад были приняты все соответствующие меры, закуплено необходимое оборудование. Кроме того, я вам скажу так: все дети имеют смартфоны, и этого достаточно порой для домашнего обучения. Поймите правильно. Они чаще всего выполняют задание, потом фотографируют и высылают преподавателю на почту. Другой вопрос, что это не может продолжаться долго.

Нет контроля со стороны родителей дома, а педагог не может проконтролировать выполнение домашнего задания — равно как и классного. Безусловно, в дистанционном обучении, к которому мы не привыкли, есть определенные неудобства, но из плюсов радует то, что дистант снизит количество заболевших.

Многие родители не поощряют дистанционное обучение

Онлайн-уроки для некоторых детей порой проходят гораздо полезнее, к слову. У меня есть ученик, который ну никак не усваивает материал на уроке, потому что постоянно отвлекается на разговоры с детьми, а дома после онлайна он первый сдает задания.

Есть в дистанте масса минусов, конечно. Дети расслабляются, не все выходят в видеочаты, могут списать на отсутствие интернета в момент, когда проводится урок. Больше всего вопросов было на собраниях от родителей выпускников. Они переживают, что дети попадут в пространство и не смогут сдать выпускные ОГЭ и ЕГЭ. Пока этим вопросом никто не озадачен. Как говорится: «Об этом мы будем думать по факту». Никто из учителей, естественно, не хочет, чтобы детей отправляли на дистанционное обучение, но от обстоятельств не уйти. Пока у нас просто проводят опросы. О дистанте речи не заходило, во всяком случае, в нашей школе.

Владимир, учитель физики (Таганрог):

— Вы помните, как взбунтовались родители в 2020 году по всей стране, когда ввели дистанционное обучение? Так вот, тогда люди еще не понимали, что это значит, но уже были недовольны. Сейчас все уже знают, что такое дистант, и я вам скажу больше: многие родители даже за. Проблема даже не в том, что родители против системы онлайн-обучения. Они против того, что ребенок будет находиться дома, а не в школе — в той «камере хранения», куда его сдают родители каждое утро.

Ростовские школы два года назад ушли на дистант

Хотя, если рассуждать здраво, то что лучше? Когда ребенок приходит в класс, где кто-то чихает, кашляет, а может, и болеет ковидом, а потом бегать с ним по врачам, чтобы сдать тест, или оставить ребенка дома и знать, что он так же будет получать знания, как если бы сидел в классе.

Поверьте, если ребенок настроен учиться, то он учится и в классе, и дома. Активные дети, которые стремятся что-то узнать, у них и глаза ищущие даже по видеочату. Если взгляд пустой, то ему и дома наплевать на учителя, и в классе. Дистанционное обучение — проблема прежде всего для педагогов. Когда они придут сдавать ЕГЭ и у них не получится, это мы будем виноваты, что дети что-то не усвоили.

При этом больше всего в этой ситуации родители должны думать всё же о здоровье детей, а не про ЕГЭ. Экзамен пройдет, а здоровье бесценно. Переживем и этот дистант, если введут.

Валентина, учительница русского языка (Ростов-на-Дону):

— Заболеваемость сейчас с каждым днем увеличивается. На самом деле болеют и дети, и учителя. Не забывайте, что учителя более подвержены опасности заражения, чем дети. Мы ходим в разные кабинеты, где совершенно разное количество детей. Но, если темпы заболеваемости будут увеличиваться, а мы будем продолжать ходить к больным детям со своим насморком, знаний от этого у них не прибавится. Готовы ли мы к дистанту? — нет.

«Мы не были к нему готовы ни два года назад, ни сейчас. И дело не в каком-то техническом оснащении. Мы не готовы к этому морально»

Дистанционное обучение — по сути, это самообучение. После первого дистанта успеваемость у кого-то упала, да, у кого-то критически упала, но мы подтянули потом детей, давали нагрузку, увеличивали количество часов, чтобы догнать. Больной ребенок и больной педагог будут иметь нулевой результат.

Родители выпускников должны сейчас подумать прежде всего не о своих амбициях, а объяснить детям, что их результаты зависят от них. По сути, дистант — это дополнительное время на самообразование, то же, чем они будут заниматься в вузах. Во всём нужно находить пользу, но лучше всего трезво смотреть на всё, чтобы не упустить время. В старину детей отправляли в церковь на уроки. Детишки после этого сами изучали азбуку, читали книги. По сути, в церковь они ходили, чтобы им эти самые книги дали в руки. Сейчас есть интернет — всё в их руках.

Что думают родители


Ольга, мама семиклассницы:

— У меня ощущение, что еще раз дистант я просто не переживу. В прошлый раз в параллельном классе выявили коронавирус у ребенка, всех перевели на удаленку. Класс, где училась моя дочь, оставили сначала очно. И самое интересное, что классный руководитель того класса, который перевели на дистанционку, продолжал преподавать в остальных классах — и у моей дочери тоже. Через неделю заболели дети еще из восьми параллелей. В чем был смысл этого всего? Почему сразу преподавателя тоже не изолировали? Ждали пока остальных заразит. Всё это — большая профанация. Конечно, я не призываю на фоне ежедневного роста числа заболевших коронавирусом всех детей держать заболевшими в школах, но каждая семья должна сама выбирать: оставлять ребенка дома или вести в школу.

На прошлом дистанте моя дочь-отличница впервые за все годы закончила год с тройками. А чему удивляться? Родители на работе, прихожу, а она плачет над компьютером и говорит, что ничего не понимает, потому что по ссылкам и видеоурокам. Какие знания? Не дай бог снова дистант. Я нанимала репетиторов, чтобы ребенок догонял программу. А мы в стране, знаете ли, не миллионеры. Лучше уж перевести тогда на семейное обучение.

Больше всего родители боятся дистанта

Татьяна, мама первоклашки:

Мы не то что не готовы вернуться к дистанту. Мы не хотим в него попадать. У меня дочь-первоклашка. Меня это в принципе раздражает, потому что по факту учителя дают задание, а родители его объясняют и помогают выполнять. Я не вижу в дистанте никаких плюсов. А минусов полно. У меня первоклашка, и я постоянно должна быть с ней рядом. В школе они хоть как-то учатся, слышат и слушают, получают знания, а так всё перекладывается на плечи родителей. Это огромнейший минус. И опять же 1-й класс… Ну какая тут может быть дистанционка.

«Мне что, бросить работу и сидеть рядом с ней? Получается, она сутками должна быть дома одна»

Когда она, к примеру, 2–3 часа дома одна — это еще допустимо, но, когда весь день, — это для меня, например, недопустимо. Никакой технической возможности у моего ребенка учиться дома пока нет. Мы делаем ремонт и переехали в новый дом. У ребенка даже ноутбука нет пока. Никто ничего не предлагал в школе, и если даже введут дистант, то вряд ли предложат. У нее сейчас только телефон с интернетом. Естественно, родители не хотят дистанта. Дети, конечно, скорее всего, да, потому что им, малышам, и так тяжело вставать рано в школу, а тут лафа. Но они еще не понимают, что и как это будет происходить и как отразится на знаниях. Я даже не могу судить об уровне знаний, которые они получат. Сейчас я думаю только о том, кто будет с ней находиться круглосуточно дома?

Валентина, мама первоклашки:

— Меня сейчас уже не волнует вопрос перехода на дистанционное обучение. У нас вопрос уже давно решен кардинально: я перевела ребенка на семейное обучение. В сентябре этого года ребенок пошел в школу подготовленный, так как я действительно уделяла большое внимание подготовке в первый класс. Дочь с 5 лет занималась в различных подготовительных группах, мы ежедневно ходили на занятия, я занималась с ней дома.

Пришел ребенок в школу подготовленный, мы проучились три месяца, и начался откат назад. Если в начале было: «Можно я не пойду в школу?», то потом начался полный отказ. Учитель не давал заинтересованности никакой. Я понимаю, что у них своей бумажной бюрократии хватает, но всё же вы выбрали данную профессию.

После рождения второго ребенка я дополнительно со старшей уже заниматься не могла, только поддерживала полученные знания, чтобы не растерять. В итоге пришла к решению, что перейдем на семейное обучение. И вообще, что можно дать детям за 35 минут, когда в классе порядка 40 учеников? Может, это сейчас прозвучит и грустно, но у нас сейчас беда с образованием в стране. Большая деградация. Если раньше учили, то теперь только пишут отчеты.

Екатерина, мама третьеклашки и пятиклассника:

— Мы не готовы к дистанту. Я очень надеюсь, что дети не заболеют и нас не отправят на дистант. Но, что делать, я не знаю. Я уверена, что в прошлый дистант не то что у детей — у родителей психика менялась.

Представьте себе, если вы всю жизнь были художником, писали картины, ездили по странам, были на выставках, изучали живопись, а тут резко вас бросают в стеклозавод, к примеру, и просят дуть стекло. Это то же самое. У меня сын сидел с книжкой на голове и спрашивал, как решить уравнение, потому что он ничего не понял после видеоурока, дочь рыдала на полу, что ей утром надо отправить сочинение, а она не знает, как его писать. И всё это должна была я им помочь сделать.

«Это неверное решение наших властей. Нужно искать другие выходы спасения от вируса, а не путем деградации детей за счет образования»

Человек без профильного педагогического образования не может объяснить ребенку одновременно и математику, и русский, и английский, и историю. Учителя говорят, что дети должны сами ориентироваться в данных условиях, но все дети разные. Давайте теперь их бросим в тонущем корабле и будем ждать, пока он утонет. Так нельзя. Мы получим поколение слабомыслящих, обиженных детей.

Кроме того, технически платформы для обучения тоже не готовы. Они постоянно виснут, детям ничего не видно. Я молчу про медицинские составляющие, что зрение однозначно портится у детей. У меня даже дети не хотят дистанта, они говорят, что лучше в школу ходить. Интернета в их жизни и так много, хотя я стараюсь ограничивать.

Общение живое педагога с ребенком ничем не заменить. Они узнают хорошее, плохое, понимают ошибки людей, учатся на этом. Не всегда это компьютеризация действует на психику положительно. Компьютер не заменит школьнику ту школу жизни, которую он получает там.

Перед началом учебного года 161.RU рассказывал, ждать ли дистант в учебных заведениях, каким будет этот год и о каких правилах не стоит забывать при дистанционном обучении. В Минобразования в августе 2021 года утверждали, что предпосылок для дистанта нет. Но всё может измениться в случае критической ситуации с COVID-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем