8 декабря среда
СЕЙЧАС +11°С

Принят закон о творческом образовании

«Российская газета» опубликовала документы, касающиеся творческого образования. Согласно новым законам, школы искусств получат статус учреждения, предлагающего программы дополнительного предпрофессионального образования...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

«Российская газета» опубликовала документы, касающиеся творческого образования. Согласно новым законам, школы искусств получат статус учреждения, предлагающего программы дополнительного предпрофессионального образования, а ассистентура-стажировка приравнивается к послевузовскому образованию.

В России функционируют около 6 тысяч детских школ искусств. В последние пять лет 200 закрылись из-за нехватки финансов и отсутствия кадров.

Одна из самых главных проблем – износ музыкальных инструментов. Раньше система финансирования школ искусств работала так, что регионы не имели права помочь им, даже если имели свободные средства. Теперь закон дает эту возможность. Регионы смогут помочь деньгами из своих бюджетов муниципальным и негосударственным образовательным учреждениям, а также дошкольным, предлагающим программы дополнительного образования.

Раньше школы искусств практически приравнивались к кружку или секции, где мог заниматься любой. Сейчас законом закреплено их право отбирать одаренных учеников и предъявлять к ним единые требования. Программы, требования к их освоению, условия для обучения разработает министерство культуры.

Выпускники школ искусств будут сдавать экзамен по единым требованиям для всех учебных заведений в зависимости от профиля. После окончания будет выдаваться документ единого образца.

Второй закон приравнивает асисстентуру-стажировку к ступени послевузовского образования. Писать диссертации стажеров не заставят. Вместо этого они обязаны будут представить работу своего профиля – концерт, постановку балета. В остальном их полностью приравняют к аспирантам, сохранив льготы и социальные гарантии. В одном из проектов документов, которые появятся вслед за законом, говорится: «Если ассистент-стажер успешно прошел послевузовское обучение и сдал итоговый экзамен, то станет «Мастером исполнительского искусства, преподавателем высшей школы».

Председатель Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев прокомментировал новый закон «Российской газете»: «Вводится понятие дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства. Причем требования к структуре, минимуму содержания, условиям реализации таких программ для всех детских школ искусств страны будет определять Министерство культуры РФ.

Новым законом закрепляется понятие ассистентуры-стажировки. В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и аттестационных работ, например, концерты, постановки.

Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств специфична. Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне».

По материалам «Российской газеты»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку