RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

7 м/c,

вос.

756мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Происшествия подробности «Меня хотят посадить ради статистики»: следствие по смертельному ДТП в Ростове идет пять лет

«Меня хотят посадить ради статистики»: следствие по смертельному ДТП в Ростове идет пять лет

Обвиняемый свою вину не признает

Авария произошла пять лет назад на Северном объезде Ростова-на-Дону

26 декабря 2014 года в Ростове-на-Дону произошла страшная авария. Около 19:00 на Северном объезде недалеко от поселка Щепкино лоб в лоб столкнулись два автомобиля — «Опель-Фронтера» и ВАЗ-2105. В аварии погибли два человека, сильно пострадали женщина с ребенком.

Пять лет спустя в редакцию 161.RU с просьбой о помощи обратился Михаил Петин. Он рассказал, что был участником аварии — управлял «Опелем». По словам мужчины, сейчас его пытаются засудить. Он же считает себя невиновным.

Как рассказал Михаил, в тот вечер он ехал в гипермаркет, где должен был встретиться с женой. Супруги планировали закупиться продуктами перед Новым годом. В ВАЗ-2105 ехала компания друзей — Эдуард Побережный, Иван Книжников и Кристина Юрова с ее трехлетним сыном Иваном (имя изменено. — Прим. ред.). Они возвращались домой — тоже готовились к празднику.

Но этим планам не суждено было сбыться. Машины столкнулись. Водитель и пассажир «пятерки» — Эдуард Побережный и Иван Книжников — скончались на месте, остальные попали в больницу с серьезными травмами.

Лобовое столкновение автомобилей привело к смерти двух человек

В ту ночь на дежурстве в полиции находился следователь Аксайского ОМВД Денис Роговой, ему поступил звонок о ДТП. Он выехал на место происшествия, составил рапорт и зафиксировал схему аварии. Правда, с некоторыми упущениями — на схеме ДТП не были указаны направление движения и ориентир «12 километр + 300 метров».

Схема ДТП, составленная на месте происшествия

Изначально Денис Роговой отказался возбуждать уголовное дело. Но спустя полгода принял обратное решение. С 27 июля 2015 года началось расследование. До сих пор следствие по этому делу не пришло к завершающему этапу. По словам Петина, оно вызывает всё больше и больше вопросов.

Виновником ДТП, в результате которого погибли два человека, считается водитель «Опеля» Михаил Петин. За считаные секунды до аварии мужчина совершал обгон и не заметил ехавшую ему навстречу машину.

— Я не видел «пятерку», потому что у нее не горели фары. Ее водитель также завершал обгон — машина двигалась на меня на скорости со встречной полосы, — рассказал корреспонденту 161.RU Михаил. — Как только ВАЗ попал в зону моих фар, я начал резко тормозить, но расстояние было слишком маленьким. Удар произошел мгновенно.

Автомобиль российского автопрома сильно деформировало, его корпус после удара уменьшился в два раза. Машина буквально сложилась в «гармошку» и тут же загорелась.

По словам Михаила, пассажир «пятерки» был еще жив, когда его вытащили из смятого автомобиля. Но приехавшая на место происшествия скорая помощь не имела необходимого оборудования для оказания первой помощи. Вместо обычной бригады ближайшей больницы должна была приехать реанимационная.

Обе машины отбросило к отбойнику

Пострадавшую Кристину Юрову с переломом позвоночника доставили в Аксайскую ЦРБ, туда же с переломами и черепно-мозговой травмой попал Михаил Петин.

Маленького мальчика отвезли в ростовскую больницу, ему требовалось специализированное лечение. Иван в момент столкновения вылетел из автомобиля, получил закрытую черепно-мозговую травму, перелом бедра и множественные ушибы.

Долгие месяцы лечения и последующая реабилитация ждали всех участников аварии.

По словам Петина, они с девушкой лежали в соседних палатах. Юрова была совсем одна и в крайне тяжелом состоянии. Когда девушка пришла в себя, Михаил стал ее навещать, помогать материально и оказывать поддержку.

— Я не считал себя виноватым, но Кристину мне было очень жаль. Была возможность помочь ей, и потому я это и делал. Хотя многие считают, что я пытался просто загладить свою вину или откупиться, — рассказал Петин.

Михаил дополнил, что незадолго до того, как было заведено уголовное дело, Юрова заняла у него денег. По словам Петина, женщина объяснила это тем, ей нужно срочно уехать из Ростова. После этого мужчина ее больше не видел.

Спустя пару месяцев Михаила вызвали в полицию в качестве подозреваемого. Расследование началось с проведения комплексной транспортно-трасологической экспертизы, которая показала, что виноват водитель автомобиля ВАЗ-2105, так как именно он выехал на проезжую часть на неисправном автомобиле без световых приборов.

Спустя месяц после экспертизы уголовное дело перенаправили в следственный отдел МВД по Ростовской области для более детального расследования. Там оно за три месяца сменило несколько следователей, прежде чем попасть в руки к своему последнему дознавателю Денису Деникину.

Позднее следствие решило провести экспертизу осветительных приборов ВАЗ-2105. Деникин изъял из передней части автомобиля светоотражающий элемент с лампочками и проводами. Выяснилось, что у машины до столкновения все-таки работали фары.

Это существенно изменило ход дела. Дополнительная транспортно-трасологической экспертиза при учете работающих у «пятерки» осветительных приборов показала, что виновником ДТП является водитель «Опеля».

Также спустя два года после аварии нашелся свидетель, утверждающий, что ехал позади «пятерки» и видел, как у нее горели задние и передние фары. Хотя Петин утверждает, что слова свидетеля не вполне соответствуют действительности — мужчина перепутал направление движения автомобилей и расстояние между ними.

На фотографии видно, что задние фары у ВАЗ-2105 не только не подключены к питанию, но и не имеют лампочек
Включатель света в автомобиле ВАЗ-2105 находился в положении «выкл»

Сам Михаил свою вину отрицает и до последнего готов доказывать суду и следствию, что у выскочившей ему навстречу машины не работал свет.

— Я уверен, что представленный на экспертизу вещдок не является частью ВАЗ-2105, — отмечает мужчина.

Михаил Петин обратился к эксперту Алексею Суслонову, который проводил судебную экспертизу фары. Эксперт согласился выступить на одном из заседаний суда в качестве свидетеля со стороны защиты.

— Я могу с уверенностью заявить, что осмотренный мной ранее вещдок не является частью ВАЗ-2105, у них разный характер повреждений, — заявил на заседании эксперт.

Из передней части «пятерки» был изъят светоотражающий элемент, представленный на экспертизу

Сторона защиты настаивала на проведении дополнительной экспертизы, которая позволила бы сравнить светоотражатель с самим автомобилем, в чем суд принял решение отказать, аргументируя это затягиванием следствия.

По этой же причине суд отказывал Петину во многих ходатайствах — дополнительный опрос свидетелей, проверка процессуальных ошибок в расследовании уголовного дела, комплексное исследование автомобилей, учет наличия системы ABS в автомобиле «Опель» — на всё это был один ответ.

По словам Петина, полицейские также не захотели обращать внимание на пакет, торчащий из бензобака «пятерки»

По мнению адвоката Александра Чукина, вина его подзащитного Петина «притянута за уши», а на многие факты, которые доказывают невиновность мужчины, суд просто закрывает глаза.

— Следователи не хотят статистику портить, — заявил Чукин, — у нас по всей России 98 процентов обвинительных приговоров, а это в разы больше, чем при сталинских репрессиях.

Примечательно то, что единственные выжившие из автомобиля ВАЗ никак не фигурируют в расследовании. По словам Петина, загадочным образом пропали первые протоколы допроса его и выжившей девушки.

В материалах дела указано, что выйти на связь с Юровой и обеспечить ее явку в суд не представлялось возможным

Корреспондент 161.RU связался с Кристиной Юровой. По словам женщины, она никуда не пропадала и не пыталась срочно скрыться из Ростова, а просто переехала жить в Москву к родным.

— Я не знала даже, что завели уголовное дело. Следователь Роговой сказал, что Михаил ни в чем не виноват, а у меня самой не было ни сил, ни средств доказывать обратное, — рассказала корреспонденту 161.RU Юрова.

Пострадавшая отрицает, что Михаил оказывал ей и ее сыну хоть какую-то помощь. Юрова также утверждает, что фары у их машины горели и автомобиль был в исправном состоянии.

— У нас всё было отлично, мы ехали с ребенком очень аккуратно и никуда не спешили, а этот «Опель» летел на скорости, не глядя на нас, — поделилась женщина.

Сейчас Кристина уже не помнит, обгонял ли водитель ВАЗа другие машины. Но оправиться после аварии не могут до сих пор ни она, ни ее сын.

— Мне пришлось отдать Ивана отцу, я не могла его тянуть самостоятельно — денег не было совсем. А малышу требовалось серьезное лечение, да и сейчас у него остались проблемы — часто болит голова, упало зрение, — рассказала Юрова.

Женщина заявила, что согласна на материальную компенсацию от Петина, но отметила, что иск на возмещение ущерба в суд так и не подала.

Михаилу предъявлено обвинение по статье «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», ему грозит до семи лет лишения свободы. Но стороной обвинения были учтены смягчающие обстоятельства — Петин является отцом троих детей. Наказание для него — три года колонии.

В декабре 2017 года судом уже был объявлен обвинительный приговор, но Михаил совместно с адвокатом его обжаловал. Апелляционный суд вынес решение отправить дело на доследование. Спустя несколько лет, в первых числах августа 2019 года, на одном из последних заседаний судья должен вынести новый приговор для Михаила.

Как сообщил 161.RU источник в правоохранительных органах, при происшествиях со смертельным исходом, в особенности двух и более человек, следователь должен в кратчайшие сроки найти виновного, который отправится за решетку.

Тот факт, что уголовное дело не было возбуждено сразу, по мнению источника, свидетельствует о желании полицейских нажиться.

— Но, по всей видимости, у первого следователя это не вышло, поэтому дело и ушло в суд. Теперь обвиняемого будут «прессовать» до последнего, пока он не сдастся, — отметил правоохранитель.

Сам Михаил Петин также заявлял корреспонденту 161.RU, что второй следователь Деникин предлагал ему за вознаграждение забыть об обвинении раз и навсегда.

По словам источника, рассчитывать на оправдательный приговор в этой ситуации не стоит.

— Закрыть уголовное дело с таким исходом крайне сложно. Проще обвинить единственного выжившего в ДТП водителя, — поделился своим мнением источник.

Ирина Бентяева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем