Журналист 161.RU Марина Гаричян подводит итоги недели и вспоминает темы, которые обсуждал весь регион.
Не пела и не плясала
Если у кого-то еще таились надежда на отмену ограничений по массовым мероприятиям, то в понедельник появились новые вводные. Василий Голубев заявил, что их не будет до конца сентября. Власти сделали исключение только для одного события, которое сейчас активно промоутируется правительством области и лично Голубевым. Провести разрешили открытие музейного народного военно-исторического комплекса «Самбекские высоты». Церемонию планировали еще на 9 мая, но из-за коронавируса перенесли на 30 августа. В этот день музей посетят ВИПы, а 31 августа его откроют для всех.
Вдогонку покажем видео со страницы клуба Embargo Villa, где накануне, 22 августа, громко, стильно и молодежно прошел концерт Басты. Технически, лимит в 500 человек явно не превысили, но осадочек остался. Аргумент про летнюю площадку неубедительный. Выступления большинства отечественных и зарубежных музыкантов перенесли минимум на следующую весну. Все концерты на крыше галереи «Астор» от проекта Rostov Roof Live перенесли на лето-2021. А ведь на крыше тоже открытая площадка и много места. Ни на что не намекаем, но не похоже ли это на двойные стандарты?
Утром 23 августа корреспондент 161.RU обратился за разъяснениями в региональный пресс-центр по мониторингу COVID-ситуации. Ответ читайте в этом материале.
Учебный год 2.0
Главное: 1 сентября откроются все школы, техникумы и колледжи Ростовской области. В 2020 году за парты сядут 432 тысячи школьников. На оснащение учебных заведений термометрами, защитными и дезинфицирующими средствами власти потратят 403 миллиона рублей. Никакой «дистанционки» — Василий Голубев заявил, что обучение будет очным. Только вот с масками вышла путаница. В начале недели губернатор сказал, что это вынужденная мера, и детям нужно будет сидеть в кабинетах в масках. Но в субботу в уже знакомом вам региональном пресс-центре указали, что ученики донских школ смогут приходить на уроки без масок. Педагоги тоже смогут сами решать, надевать их или нет.
Кривое зеркало регионального ТВ
Подход к информации у всех разный, и на неделе этому появился новый жирный пример. Мы опубликовали материал о сложной ситуации с городской трамвайной системой. Водитель с 20-летним стажем Оксана Мирошкина рассказала, что вагонов становится меньше, рельсы исчезают, а руководство муниципальной «Ростовской транспортной компании» даже увеличило планы по перевозкам в период тотальной самоизоляции. Водители трамваев собираются заявить о своих проблемах в прокуратуру и Следственный комитет.
Статья 161.RU вышла утром 18 августа. Через три дня, 21 августа, в утреннем выпуске новостей на телеканале «Дон-ТР» выпустили сюжет про ростовский трамвай, где одним из спикеров выступила та же Оксана Мирошкина. Только вот в сюжете коллег проблем как будто и нет. По словам Оксану в смонтированном видеокомментарии, «работать в условиях пандемии было непросто, но справились» и «коллектив предприятия дружный, работаем слаженно, заработную плату выплачивают вовремя». Мы вновь связались с Оксаной, и она заявила, что канал и пресс-служба администрации города перемонтировали её комментарий так, чтобы смысл изменился на противоположный. Женщина позвонила в администрацию, на сайте которой также разместили сюжет. Там ей ответили: «Поставили то, что посчитали нужным». А в беседе со 161.RU в пресс-службе администрации добавили, что суть слов водителя ничуть не искажена.
Сюжет очаровательный, включайте с седьмой минуты.
История показательная сразу по нескольким моментам и, на мой взгляд, даже забавная. Иначе как «черная магия» перед выборами я это не могу охарактеризовать.
Торговля вне закона
Арбитражный суд Ростовской области отменил договоры о размещении торговых объектов в трех подземных переходах на Большой Садовой и Буденновском проспекте. Предпринимателя Степана Сагирова и МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных объектов обязали демонтировать все ларьки. Суд 3 августа постановил, что торговые точки в переходах на Большой Садовой/Буденновском, Большой Садовой/Ворошиловском и Серафимовича/Станиславского находятся незаконно, и постановил ух убрать в течение 15 дней.
Прошлым летом общественники добились того, что замгубернатора Игорь Гуськов подписал документ о демонтаже 17 павильонов в переходе на углу Буденновского и Московской. А ранее от 15 ларьков освободили подземный переход на проспекте Нагибина — после проверки прокуратуры. Ростовские чиновники так любят брать пример с Москвы во многих вопросах, а в столице, между тем, в переходах магазинов давно нет. Но это так, к слову.
Нужны ли ларьки в подземных переходах Ростова?
О насущном
Закончить обзор хочется «старым, добрым, вечным». Идеальная новость из этого разряда есть: специально обученные люди посчитали, сколько денег нужно на новую трамвайную систему в Ростове. Так называемое «легкое метро» обойдется в 13–18 миллиардов. В эту сумму не включили строительство депо и закупку подвижного состава, так что смело прибавляем еще миллиард-другой про запас. Часть существующих трамвайных линий, предположительно, реконструируют, остальное построят с нуля. Движение трамваев хотят организовать как по земле, так и по тоннелям, эстакадам и мостам.
О готовности начать проектирование Василий Голубев заявил ещё в апреле 2019 года. Контракт на разработку «программы комплексного развития транспортной системы города Ростова-на-Дону до 2035 года» заключили 30 марта 2020 года с компанией «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга. В июле 2020 года стало известно, что в городской администрации решили проложить трамвайные ветки до Суворовского и Левенцовки. Но определить точную дату старта строительства пока не смогли.