Три года назад, в октябре 2019-го, в кресле сити-менеджера Ростова оказался Алексей Логвиненко. И бывший таганрогский обэповец доказал: город попал в руки преданного хозяйственника, которым могут гордиться ростовчане. Ну, где-то в параллельной реальности наверняка случилось именно так. Журналист Марина Гаричян вспоминает самые яркие слова и поступки товарища градоначальника.
Ростов стал городом «старой рухляди». Так градоначальник как-то назвал дореволюционные дома, на защиту или восстановление которых у чиновников не хватало сил, денег, времени и желания. Внимания господина Логвиненко они удостоились в первую очередь как объекты, которые можно снести и отдать под застройку.
Благодаря сити-менеджеру выяснилось, что землями в Ростове распоряжаются «известные и серьезные люди», против воли которых Логвиненко не собирается идти. Оттого на Буденновском проспекте вместо заявленной в документах многоуровневой парковки появился особняк строительной компании «СМУ-1», а набережная Дона продолжает покрываться высотками, напоминающими бородавки на некогда красивом лице. При этом сити-менеджер именно себя назвал борцом с высотками, а критики властей, по его мнению, просто хотят «получить хайп».
Ростов продают, как уцененный товар на рынке. На месте снесенных домов в переулке Семашко Логвиненко оперативно утвердил военный музей, а «экскаваторщик ошибся», получив, видимо, действительно правильные координаты.
Оказалось, что в интересах ростовчан их можно измором выселять из квартир, отключая газ, свет и воду самым активным защитникам своих прав. Логвиненко при этом готов стойко переносить тяготы судьбы, не отвлекаясь от по-настоящему важных дел вроде Дня тюльпанонасаждения. Борьбу за права неуступчивых жильцов и всю славу, связанную с ней, сити-менеджер теперь уступает своему первому заму — вместе со статусом фигуранта уголовного дела.
То же можно сделать, если городу нужна новая дорога для решения старых проблем.
Город в городе под названием Суворовский, по заявлению Логвиненко, не должен был разрастаться, пока там не построят достаточно школ (и дорог, и инфраструктуры, и поликлиник). Пока же картина как в кривом зеркале: жилмассив растет, а детей распределяют учиться в несколько смен или вообще собираются отправлять в другие районы.
Алексей Логвиненко открыл горожанам глаза на вредность деревьев. Люди наконец задышали оздоравливающим воздухом от сухой «отпадной» лаванды и экологически чистых многоэтажек.
Ростов горит, а пожары тушит сам Логвиненко. Без него сотрудники МЧС никогда не догадываются, что пожар «туда не дойдет, вот там вода, воздух дует сюда, здесь он остановится».
Официально зарабатывающий «на ценных бумагах» больше губернатора и даже президента Алексей Логвиненко мог бы вполне обойтись без бремени регулярных объездов, общения с жителями и протокольных мероприятий в неудобных костюмах. Но высокий пост главы администрации обязывает. А любимые дорогие часы, как спутницу с люксовыми аксессуарами, всегда можно стереть с протокольных фото.
Еще и журналисты постоянно лезут со своими глупыми вопросами, а ведь даже пару пресс-конференций собирали! К счастью, верные подчиненные гордо игнорируют запросы СМИ о городских проблемах. От интервью для 161.RU пиарщики Логвиненко регулярно отказываются, а сам он недавно сказал нашему корреспонденту, что «с вами что разговаривай, что не разговаривай».
Ростов давно лишили возможности выбирать мэра, в городе есть сити-менеджер, назначаемый депутатами гордумы и представителями губернатора. По условиям контракта с Логвиненко, он пробудет у руля почти до конца 2025-го.
Нужны ли Ростову выборы мэра?