Город Ростовские чиновники вложат новый смысл во фразу «Ростов-папа». Цена вопроса — миллионы рублей

Ростовские чиновники вложат новый смысл во фразу «Ростов-папа». Цена вопроса — миллионы рублей

По их мнению, Ростов должен превратиться из «бандита» в «купца»

Бренд города выполнен в ярких тонах

Чиновники хотят придать устойчивому выражению «Ростов-папа» новый смысл. По задумке, оно должно ассоциироваться не с бандитским прошлым южной столицы, а с такими понятиями, как «отеческая забота», «гостеприимство», «хозяйственность». Об этом рассказала замглавы городской администрации по экономике Светлана Камбулова на брифинге, посвященном развитию внутреннего туризма.

— Раньше с выражением «Ростов-папа» был связан образ криминальной столицы России. Сегодня мы говорим, что «папа» — это не бандитское прошлое. Это купец, это хозяин, который крепко стоит на ногах и знает, куда двигаться дальше. То есть мы сместили акценты, — говорит Светлана Камбулова.

Спор о использовании выражения «Ростов-папа» в туристическом бренде южной столицы возник несколько лет назад. На презентации официального логотипа для сувенирки декан факультета «Сервиса и туризма» ДГТУ Лариса Минасян предложила не называть при иностранных туристах город «папой». Она считает, что это лишний раз привлекает внимание к его дурной славе. Слово «папа» все-таки оставили, но раскрасили в яркие цвета и стыдливо спрятали за названием «Ростов-на-Дону», набранным крупным шрифтом.

Слово «папа» стыдливо спряталось за названием города

Созданием туристического бренда Ростова занималась компания BrandHouse. Ее управляющий директор Алексей Гвинтовкин считает, что придать новый смысл устойчивому выражению можно. Но для этого нужны время и определенные усилия.

— Если не выпячивать «криминальный» смысл выражения, а вложить в него новые понятия, такие как «покровительство», «забота», «гостеприимство» и продвигать их, то туристы будут воспринимать его по-новому. В нашем логотипе используется слово «папа», но он выполнен в очень ярких теплых тонах и несет позитивную энергию. Вызывает ассоциации с ярмарочным весельем. Следующим шагом может быть продвижение туристических маршрутов под брендом «Ростов-папа», связанных с посещением ресторанов и интересных музеев или экскурсий, далеких от «блатной» тематики. Тогда смысл выражения в сознании людей изменится. Правда, на это может уйти несколько лет, — считает Алексей Гвинтовкин.

По его словам, продвижение бренда города также требует немалых инвестиций. Точную сумму Алексей Гвинтовкин не назвал, но заметил, что в Москве на это тратят миллиарды. В Ростове, вероятно, понадобятся миллионы рублей. Эти деньги нужны не только на производство сувенирной продукции и рекламные кампании в СМИ, но и организацию событий, привлекающих внимание к городу.

Алексей Гвинтовкин — управляющий директор компании BrandHouse

Например, празднование юбилеев российских городов, рассчитанное на увеличение потока туристов, обошлось Великому Новгороду в 3 миллиарда рублей. Астрахань потратила на это 12 миллиардов, а Ярославль — 13 миллиардов. При этом заметных успехов в создании туристического потока удалось достичь только Ярославлю. Здесь посещаемость туристами увеличилась почти вдвое. Сейчас город ежегодно посещают до полутора миллионов туристов. В Астрахани и Великом Новогороде результаты скромней — турпоток здесь вырос на 5–10%.

Другой точки зрения придерживается историк и писатель Сергей Кисин. В конце сентября он презентовал свою книгу «Ростов-папа», посвященную криминальной жизни города в конце ХIX — начале XX века. Она легла в основу телевизионного сериала «Ростов», первая часть которого уже вышла на НТВ. Писатель считает, что вкладывать новый смысл в устойчивое вырождение бесперспективно. Лучше поискать для бренда другие образы и словосочетания.

Сергей Кисин — автор книги об истории преступности «Ростов-папа»

— Ростов стал «папой» в начале ХХ века исключительно за свои криминальные «заслуги» перед блатным миром России. Пытаться эксплуатировать «папу» с его устойчивым имиджем для иных целей — дело абсолютно бесперспективное и как минимум смешное. Не имеет смысла натягивать эту сову на глобус Ростовской области. Куда правильней было бы изучать и эту сторону его биографии. А то как-то ростовчане слабо себе представляют, почему именно их город — «папа». У нас город творческий, которому вполне по силам придумать для себя достойный и узнаваемый бренд. В те же годы начала прошлого века Ростов называли и «азовским Ливерпулем», и «русским Чикаго», и «маленькой Москвой», и «городом-купцом». Никто вроде не жаловался, — считает Сергей Кисин.

Привлечь туристов в Ростов чиновники пытаются много лет, но не очень успешно. До недавнего времени в город приезжали в основном с деловыми целями. Именно на предпринимателей и был расчет туроператоров и владельцев отелей. Другая категория туристов — жители столичных городов, которые едут отдыхать на курорты Краснодарского края. Они могли бы остановиться в Ростове, чтобы передохнуть и провести здесь несколько дней.

Ситуация, по словам Светланы Камбуловой, изменилась в 2018 году после чемпионата мира по футболу. С этого момента город посетило порядка 800 тысяч человек.

— Ежемесячно в туристско-информационные центры города обращаются по 700–800 человек, из которых порядка 30% — это иностранцы, — говорит Светлана Камбулова.

По ее словам большинство иностранных туристов — жители Франции, Германии и Южной Америки. Но несмотря на увеличившийся поток гостей, вводить туристический сбор, как в соседнем Краснодарском крае, местные чиновники не торопятся, опасаясь отпугнуть приезжих.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем