RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

755мм 20%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Культура интервью «Кис-кис» в городе «Касты»: ростовская группа — о кризисе сцены и ЛГБТ-тематике в текстах

«Кис-кис» в городе «Касты»: ростовская группа — о кризисе сцены и ЛГБТ-тематике в текстах

Интервью с «Мейбл»

Группа «Мейбл»

В типичном для центра Ростова дворе-колодце есть неприметный вход в подвал, он ведет в музыкальную студию. Там пишут типичную для столицы хип-хопа музыку — поп-панк или хайпер-панк. Вообще участники группы «Мейбл» стремятся не ограничивать себя жанровыми рамками, но соглашаются — такой звук сейчас востребован и популярен. Корреспондент 161.RU Надежда Маницкая поговорила с музыкантами — о токсичной ростовской сцене, сотрудничестве с московскими лейблами и смелых темах в текстах.

В «Мейбл» три человека: Женя отвечает за тексты и вокал, Кирилл и Егор пишут музыку и решают административные вопросы.

Женя — девушка с розовыми волосами и золотистыми глиттером на щеках. Ей 21 год, и, чтобы посвятить себя музыке, она еще после первого курса бросила медицинский вуз. Хотя сейчас снова учится — на пиарщика.

— Родители тяжело восприняли мое решение, — вспоминает вокалистка. — Плюс к этому, когда возникла «Мейбл», то сразу появились и яркие волосы, очень странная одежда. Но сейчас они нормально к этому относятся.

У Жени есть неполное музыкальное образование: три года по классу гитары и полтора года занятий вокалом. Егор — самоучка, Кирилл — профессионал, но группу вокалистка создавала с другими двумя музыкантами.

— Мы начинали с одной идеей, а потом взгляды разошлись. И не могли поделить то, что уже наработали. Начала освещать это в соцсетях, так как у меня отняли какие-то другие способы коммуникации с аудиторией, — вспоминает она. — Остро стоял вопрос авторских прав, и на меня вышел музыкальный юрист в «Инстаграме». И он на безвозмездной основе помог с документами. Потом спросил, думаю ли я куда-то дальше двигаться, и если да, то вот есть знакомый лейбл DNK, который заинтересован [в работе с группой]. Связал нас. Скептически была настроена, так как была сыта по горло взаимодействием с менеджерами.

Музыкальное издательство DNK, с которым сейчас сотрудничает «Мейбл», работает с другими молодыми артистами и блогерами — Катей Адушкиной (почти 6 миллионов подписчиков на YouTube), Владом А4 (34 миллиона подписчиков на YouTube), самым высокооплачиваемым тиктокером России Rakhim-ом. «Мейбл» работает с издательством DNK по принципу временного лицензирования, то есть не подписывает контракт на долгий период, а лишь отдает авторские права отдельных треков на определенный срок. Взамен лейбл предлагает ростовским музыкантам помощь с дизайном, дистрибуцией и размещением на площадках.

— Мы поэтому пока не думаем о расширении группы, хотя у нас не хватает барабанщика. Находимся на стадии студийной работы и счастливы втроем, — рассказывает Кирилл. — Очень удачно коллективно работаем: мы предлагаем музыку или Женька приходит с каким-то вокальным партом, а я и Егор уже на него накидывем. Хотя, конечно, хотелось бы попасть на какой-нибудь шоу-кейс или фестиваль.

Кирилл и Егор работают в музыкальном магазине и параллельно занимаются развитием других местных артистов. Сотрудничать с Женей начали почти случайно.

— Мне забавно попал материал группы в руки. Мы с Егором общались с одним из бывших членов группы — нашим коллегой, и он скинул этот материал. На тот момент сведение трека отдали подрядчикам, — вспоминает Кирилл. — Мы были шокированы, насколько это непрофессионально и плохо звучало при всём потенциале. У меня сильно бомбануло, и я сел, за 40 минут накидал кусок припева и аранжировки, подсвел. Показал результат. Собрались, подумали, сделали первую демку трека «Ненавижу», и получилось, что мы «Мейбл».

У Кирилла за плечами образование скрипача и неоконченный журфак. Егор всю осознанную жизнь занимался музыкой, хотя нигде этому не учился.

— Знаете, вопрос об образовании музыканты не задают друг другу. Когда они решают что-то записать, это вообще последнее дело, — считает Женя.

В студии

Смена концепции


Аудитория «Мейбл» — это в основном школьницы 14–18 лет. Песни о любви, отношениях, тусовках, внешности. Большой пласт композиций рассказывает о влюбленности между двумя девушками. На вопрос о ЛГБТ-тематике в песнях участники группы вместе протягивают настороженный вздох.

— Мы не пропагандируем, если что, — сразу говорит Кирилл. — Мне лично индифферентно. Если человек клевый, занимается своим делом и стремится, чтобы быть счастливым, мне всё равно на то, что он делает у себя в постели. Но тексты все-таки пишет Женя, поэтому она отвечает немного по-другому.

— Вообще тема ЛГБТ шла красной нитью в первом мини-альбоме. Но я никогда не хотела петь об этом в лоб. Меня всегда раздражало, если эти темы используют для поднятия рейтингов, — утверждает Женя. — Никогда не хотелось делать это фишкой группы, всё это шло от сердца. Хотя есть пласт аудитории, которая ждет только такого. Наверное, потому, что подобной музыки мало сейчас звучит.

Отвечать, насколько лично ее касаются эти переживания, Женя не стала.

Концепция «Мейбл» схожа с творчеством других популярных в этом направлении российских исполнителей: групп «Френдзона», «Кис-Кис», певиц Алены Швец и Доры. Женя и не отрицает, что эти музыканты были ориентиром в начале пути.

— Я не буду говорить, что это нам Господь напел, — смеется девушка. — Раньше я писала просто песни под акустику, более лиричные песни. Когда сделала первый трек для «Мейбл» — «Пина-Колада», подумала: «Припев — отстой, звучит как "Пошлая Молли", отвратительно». Забавно, что она получилась одной из самых популярных.

Женя называет себя панк-принцессой, но рассказывает, что в музыкальном комьюнити не всегда принимают эту приставку.

— Все сидят в тени и сразу накидываются, когда кто-то что-то выпускает. Разрозненное и озлобленное комьюнити у нас, в Ростове, — считает исполнительница. — Ощущается это на уровне сплетен: обычно плюются именно члены верования трушных панков. Считают, что мы порочим имя панков своей деятельностью и что не нужно это так подписывать. Но уже XXI век, границы жанров давно стерты. Они обвиняют нас, что такая музыка — это полная коммерция, а не настоящий трушный панк. Который, как я вижу, никому не нужен и неинтересен сейчас.

На вопрос, считают ли они сами себя трушными, Кирилл отвечает просто:

— Мы считаем себя музыкантами.

Поп-панк — вообще нестандартное направление для Ростова.

— Ростов — хип-хоповая столица. Помимо «Касты», продолжают выходить крутые ребята. Например, May Wave$, «Пика». — объясняет Кирилл. — Музыканты есть, но они остаются в тени и плотно не занимаются проектами.

— Музыка в Ростове больше андерграундная, — рассказывает Егор. — Нет чего-то попсового, нацеленного на популярность. Индустрия в кризисном состоянии, но она живет. И правильно сказала Женя: коллегиальности и солидарности практически нет в музыкальном сообществе Ростова. Даже внутри краснодарского комьюнити у музыкантов более теплые взаимоотношения.

Несмотря на это и сотрудничество с московским лейблом, переезжать в столицу «Мейбл» пока не планирует.

— Мы с Егором тысячу раз обсудили, что не хочется залезать в вагон покорителей Москвы. Из него уже люди выпадают. Там не вагон, целый поезд, — отмечает Кирилл. — Я заметил, что с уважением и интересом относятся к создателям региональных проектов. И уже после достижения определенного уровня они переезжают куда понравится — многие едут даже не в Москву, а в Питер. Мы понимаем, что движ и деловые связи сосредоточены в столице, к сожалению. Думаем над этим, но перед этим нужно проекты поставить на ноги. Москва — сложный для начинающих музыкантов город, потому что все рвут двери лейблов, высокая конкуренция.

Сейчас у группы «Мейбл» есть десяток треков, аудитория, а вот хейтеров, по словам Жени, почти нет. Но и заработать на жизнь музыкой пока не удается.

— Это начнет приносить доход, если проект встанет. Пока мы вкладываем заработанное в новые релизы. Радует уже то, что всё это самоокупается, — рассказывает Женя. — Я пишу тексты о том, что на душе у меня и других людей. А что это обычно? Чувства, эмоции, — резюмирует девушка. — Пока что поднимать остросоциальные или политические темы не буду, от политики я далека. Может, мы когда-нибудь будем об этом говорить, но всему свое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем