Бизнес Жилье в Ростове Судьба старого аэропорта подробности Какой будет застройка старого аэропорта Ростова: эскизы и разбор перспектив проекта

Какой будет застройка старого аэропорта Ростова: эскизы и разбор перспектив проекта

Архитектор Трухачев считает, что власти и застройщики не должны осваивать территорию втемную

В 2021 году здание аэровокзала отдали предпринимателям закрытых аксайских рынков

Следующие 20 лет на восточной окраине Ростова будут старательно выращивать гигантский район — с жилыми башнями, бизнес-зонами, школами и парком. Пока неизвестно, кто застроит старый аэропорт, но государственный банк «Дом.РФ» обещает вложить в проект десятки миллиардов.

161.RU показывает первые визуализации и вместе с архитектором Сергеем Трухачевым разбирает подводные камни крупнейшего строительного проекта.

Новый-новый Ростов


В 2022 году правительство Ростовской области утвердило проект комплексного развития территории старого аэропорта, назначив «Региональную корпорацию развития» ответственной за освоение территории. В планировочном документе указали, на какие зоны планируют разделить участок в 370 гектаров, и обозначили планы построить 1,4 миллиона квадратных метров жилья и 700 тысяч квадратов коммерческой недвижимости.

Первые дома должны появиться там в 2028 году. Жилье будут строить в юго-западной части участка. Территорию вдоль проспекта Шолохова решили отдать под коммерческую застройку. Масштабный проект предполагает и строительство дорог, парка, детских садов и школ.

Участок принадлежит двум собственникам — правительству области и фирме «Аэро-Сити», связанной с группой «Ренова» миллиардера Виктора Вексельберга. Зданием аэропорта владеет «Группа Агроком» ростовского бизнесмена Ивана Саввиди. В 2021 году «Аэро-Сити» получило разрешение на планировку и межевание территории. Автором концепции застройки по заказу «Аэро-Сити» выступило столичное архитектурное бюро Asadov.

На круглом столе в центре «Эксперт-Юг» заявили, что после утверждения проекта будет решено — займется территорией один девелопер или несколько. По словам уже бывшего главного архитектора области Игоря Далаксакуашвили, аэропорт застроят в основном зданиями высотой 8–14 этажей, но возможно и появление 32-этажных домов.

В октябре 2021 года группа ростовских архитекторов под руководством Сергея Трухачева разрабатывала свою концепцию освоения территории. Что Сергей Юрьевич думает о будущем бывшего аэропорта?

«Нужны современные решения»

— Застройка территории аэропорта возможна только по результатам профессионального архитектурного конкурса, который и выявит лучшие идеи, — уверен Трухачев. — Конкурс этот должен быть проведен на профессиональной основе: включать в себя не только профессионалов-архитекторов в качестве участников, но и компетентное профессиональное жюри, которое — что особенно важно — не аффилировано с организаторами конкурса.

В пользу конкурса говорит возможная судьба бывшего здания аэровокзала, которое, хоть и не является памятником архитектуры, вне всякого сомнения, одно из красивейших зданий города.

Проект, представленный нам, в неясно каком статусе, предлагает его использование в качестве транспортно-пересадочного узла. Мы тоже выступали бы за эту идею — года три назад.

Но сегодня, больше погрузившись в тему, мы считаем, что аэровокзал можно сделать частью крупного выставочного комплекса, которого городу сегодня крайне не хватает, а ТПУ решить на прилегающем участке в гораздо более лаконичной и функциональной форме. Но это только один из возможных вариантов, а предложений по этому градостроительному узлу может быть намного больше — у многих разных авторов.

Далее на эскизах — концепция, которую представил «Южный градостроительный центр»

За примерами здесь ходить далеко не надо. Саратов, из черты которого также недавно вывели аэропорт, провел международный архитектурно-градостроительный конкурс на определение концепции застройки. Работа в этом направлении ведется именно в русле сделанных предложений. На территории Волгограда высвободилась площадка бывшего тракторного завода, сопоставимая по размерам с ростовским бывшим аэропортом — у них 295 гектаров, у нас — 370. Сегодня они проводят международный архитектурный конкурс на концепцию развития территории.

Наши соседи заботятся не только об архитектурном облике, но и о поиске наиболее оптимального решения, вовлечении общественности и многом другом.

«Почему же нам нужен какой-то особый путь?»

Как заявили на недавнем кругом столе, организованном центром «Эксперт-Юг», Торгово-промышленной палатой региона и представителями власти, вопросы застройки будет определять правообладатель земельного участка.

«Переводя на более доступный язык: "мы — власть, собственники, застройщики всё решим"»

«А вас позовем принять участие в так называемых общественных слушаниях, где в рамках эрзац-демократии у вас будет возможность вписать в протокол ваши предложения. После чего мы подошьем этот протокол в дело и положим на пыльную полку в архив».

Аргумент, приведенный властями, скажем прямо, сомнительный. Во всем мире уважающий себя муниципалитет сам диктует любому застройщику, независимо от прав собственности, параметры застройки, а зачастую даже особенности архитектурного решения. Рычагов для воздействия на собственников участков даже в нашем законодательном поле достаточно — это и проект планировки, и градостроительный регламент. И много чего еще.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем