27 января четверг
СЕЙЧАС -8°С

Кто оплатит ремонт затопленных авто?

Поделиться

Сильный ливень, который прошел сегодня утром в Ростове, уничтожил сотни автомобилей. Главная тема для обсуждения на автофорумах – что делать с затопленными авто и кто возместит ущерб. Судя по сообщениям ростовских автовладельцев, полис каско есть у единиц, и чаще всего на дорогие или кредитные авто. В этом случае есть возможность получить денежное возмещение за ремонт авто от страховщиков. В остальных же случаях держать удар против стихии придется за свои деньги.

Несмотря на то, что осведомленность о каско растет (87%), все же подавляющее большинство автовладельцев (62%) свои автомобили не страхуют. Такое исследование рынка автострахования ежегодно проводит Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), и эти данные актуальны на сентябрь прошлого года. По прогнозам страховщиков, в этом году количество оформивших каско увеличится, но всего на пару процентов, и достигнет 39-41%.

В Ростове автовладельцев, оформивших каско, меньше, чем в среднем по России, таковых около 25%. В основном на каско раскошеливаются владельцы дорогих авто (8%) или же каско является обязательным условием при автокредитовании (17%). Полисы каско отличаются друг от друга в различных страховых, и это проявляется в полноте или минимизации пакета рисков. Но что касается полного пакета каско, то он во всех компаниях одинаков, предполагает комбинацию рисков «Ущерб» и «Хищение» и обеспечивает страховую защиту в случае:

  • дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
  • утраты транспортного средства в результате угона или хищения;
  • кражи (хищения) отдельных деталей, узлов или других агрегатов;
  • иных противоправных действий третьих лиц, актов вандализма или умышленного вредительства;\
  • ущерба при попытке хищения транспортного средства;
  • пожара, самовозгорания;
  • стихийного бедствия, удара молнии, пожара, взрыва;
  • действия непреодолимой силы;
  • попадания камней, падения предметов.

Сегодня ростовчане, владельцы затопленных авто и имеющие каско, уже связались со своими страховыми компаниями и выяснили, что выплаты получат далеко не все. Самая распространенная проблема – это покупка урезанного пакета каско, где стихийные бедствия не включены, либо же вольная трактовка термина «стихийное бедствие и отдельные природные явления» самими же страховщиками, по мнению которых гроза, ливень под это понятие не попадают.

Юристы советуют не смирятся с отказом страховой. Одно дело, то что они слышат по телефону от владельца пострадавшего авто, а другое, когда они поучают документы, зафиксировавшие происшествие. Успешный для автовладельцев итог зависит исключительно от полноты и своевременности доказательств.

«То, что возникнут споры, связанные с характером и степенью повреждений имущества, – очевидная действительность. Поэтому особо отмечу важность совершения лицом, которому причинен ущерб, действий по фиксации произошедшего события. Фиксацию желательно произвести любыми возможными способами, наиболее эффективными из которых являются вызов сотрудников полиции для составления протокола. Фотографирование места повреждения имущества и обстановки, а также самостоятельное составление акта осмотра в присутствии нескольких свидетелей», – говорит юрист компании «Донской Советник» Алексей Сушков.

Можно объединиться с владельцами соседних пострадавших авто. Во всяком случае, коллективное обращение в метеобюро ускорит выдачу справки о том, что на территории нахождения ТС  в такой-то период наблюдалось опасное явление погоды в комплексе: сильный дождь (ливень), гроза, град, а также условия для подтопления территории. Данная справка нужна для того, чтобы доказать в суде связь между дождем, в результате которого поднялся уровень воды на улице (т.е. заливом) и ущербом. Справку нужно будет подкрепить фотографиями с места залития, фото с ливневками или с отсутствием ливневок. Также необходимо сделать независимую экспертизу на предмет повреждений и стоимостную экспертизу восстановительного ремонта авто. Лучше всего, если эти две экспертизы будут сделаны в разных компаниях.

Важно, что самостоятельный ремонт автомобиля (например, сушка салона) нужно предпринимать только после проведения независимых экспертиз, а лучше всего только после осмотра пострадавшего автомобиля представителя страховой компании и составления соответствующего акта.

Фото: Фото из Vk.com группы «Это Ростов, детка»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter