Авто «Убийцам за рулем» запретят мириться с родственниками жертв

«Убийцам за рулем» запретят мириться с родственниками жертв

Водителям, ставшим виновниками ДТП со смертельным исходом, могут перекрыть единственную возможность избежать уголовной ответственности. Депутаты Госдумы будущего созыва могут законодательно запретить «убийцам за рулем» мириться...

Водителям, ставшим виновниками ДТП со смертельным исходом, могут перекрыть единственную возможность избежать уголовной ответственности. Депутаты Госдумы будущего созыва могут законодательно запретить «убийцам за рулем» мириться с родственниками жертвы. С такой инициативой выступает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Лысаков – кандидат в депутаты от «Единой России», попавший в предвыборные списки по квоте «Общероссийского народного фронта». Он подготовил поправки в УК и УПК, запрещающие «убийцам за рулем» избегать уголовной ответственности путем примирения с родственниками погибших, и в случае получения мандата намерен внести соответствующий законопроект сразу после нового года, сообщает РБК daily.

Изменения предлагаются в ст. 75-76 Уголовного кодекса. Эти две статьи плюс ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса предусматривают освобождение от уголовной ответственности лица, причинившего вред в ходе ДТП вплоть до смертельного исхода, если произошло примирение потерпевшей и виновной сторон. В соответствии с ними человек, виновный в гибели людей, договорившись или, как правило, заплатив родственникам погибших, получает возможность избежать суда.

По словам Лысакова, только сам пострадавший вправе оценить степень тяжести вины человека, повинного в этом, но никак не его родственники. «У нас же получается так: человек погибает, а родственники прощают убийц. Но не все знают, что в рамках гражданско-правовых отношений любой человек может предъявить иск к виновному в гибели его родственника. И тогда водитель и понесет заслуженное наказание, и заплатит родственникам жертв», – рассказал газете автор поправок.

Лысаков апеллирует к многочисленным случаям из собственной практики, когда родственники жертв ДТП, согласившиеся на примирение получали гораздо меньшие деньги чем те, кто не пошел на мировую и подал в суд иск о возмещении ущерба.

«Это асоциальная норма, ее нужно корректировать, оставив возможность для примирения только жертвам ДТП, оставшимся в живых. Они сами должны принимать это решение, а никак не их родственники», – резюмирует Вячеслав Лысаков.Автоэксперты и сами водители считают, что в этом вопросе не все так однозначно.

«Зачастую человек при жизни никому не нужен, а когда погибает, сразу появляются какие-то родственники, которые начинают вымогать деньги у виновника аварии. Это никак не касается вопросов перевоспитания, наказания и справедливости», – отмечает автоюрист Сергей Радько.

«Бывают ведь совсем печальные случаи, когда погибает вся семья. А потом дальние родственники дяди и тети из других городов договариваются с убийцами ДТП за определенную компенсацию», – заявила исполнительный директор ростовского регионального отделения «Движения за права человека» Ольга Погуляй.

По ее словам, инициатива Лысакова целесообразна. «Дела «убийц на дорогах» должны рассматриваться не как случаи частного обвинения, а как случаи частно-публичного обвинения, где обвиняющей стороной выступает не только родственник пострадавшего, но и прокурор и в целом потенциальные жертвы беспредела на дорогах», – заявила она.

«Не все так однозначно в этой вопросе. Бывает так, что ДТП было невозможно предотвратить. Нередко погибшие попадают под колеса по собственной неосторожности», – считает водитель-дальнобойщик Сергей Антонов. Погибшего человека уже не вернуть, а водителю могут всю жизнь сломать», – резюмирует он.

Кроме того, правильно ли запретить человеку искренне прощать?

Директор и преподаватель одной из ростовских автошкол Мирим Магомедов вместо комментария предпочел рассказать случай из личной практики. В прошлом году один из выпускников автошколы насмерть сбил старушку, перебегавшую дорогу в неположенном месте.

«Парень с ужасом в глазах прибежал ко мне за советом, – вспоминает преподаватель. – Я ему сказал, что первым делом нужно похоронить бабушку и попросить прощения у родственников».

Ученик взял на себя все расходы на похороны, всячески помогал родственникам погибшей. После похорон сын погибшей бабушки сам подошел к виновнику аварии и сказал: «Я вижу, что ты хороший парень, я не хочу, чтобы тебя посадили». «Заявление о том, что сын погибшей не имеет никаких претензий к водителю сбившего ее автомобиля, написали прямо на салфетке после поминок», – вспоминает Мирим Магомедов.

За семь месяцев 2011 года в России произошло 100 953 ДТП с участием водителей и пешеходов. В этих авариях погибло 13 233 человека и было ранено 128 016 человек. «Львиная доля этих аварий, порядка 86%, происходит по вине водителей», – заявил начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГОУБДД МВД Владимир Шевченко. Чаще всего причинами трагедии становятся несоблюдение скоростного режима и несоблюдение очередности прохождения перекрестков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем