Московский активист Николай Алексеев направил в администрацию Новочеркасска уведомление о проведении шествия для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Мероприятие хотят провести 7 октября в самом центре казачьей столицы.
Целью акции является «привлечение внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека гендерных меньшинств, привлечение внимания к существующей дискриминации… фашизму и ксенофобии». В своем обращении гражданин ссылается на Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и просит дать согласие на проведение мероприятия.
– Шествие будет проходить по улице Комитетской от улицы Михайловской до улицы Никольской, – сообщается в письме. – Оно будет длиться два часа. Предполагаемое количество участников – 300 человек.
В мэрии Новочеркасска подтвердили факт получения документа.
– Уведомление принято и находится на рассмотрении, – прокомментировала и.о. начальника отдела информационной политики и общественных отношений Елена Шевченко.
Ожидаемо жестко на намерение активистов провести гей-шествие отреагировали местные казаки. В группе «Казаки Новочеркасска» петиция о проведении мероприятия была вывешена админом с характерным комментарием: "Ну что, готовим нагайки, братья казаки?"
Официальная позиция Новочеркасского округа также однозначна.
– Думаю, я смогу отразить мнение большинства жителей: на шествие никто не соберется, а если и соберется, то максимум 20 человек, – прокомментировал 161.ru атаман Новочеркасского округа Александр Иванченко. – Наш город – это неуместная площадка для проведения гей-парадов. Нужно знать и понимать историю Новочеркасска, где жили люди, прославившие его далеко за пределами. Поэтому ничего хорошего у этих активистов не выйдет.
Добавим, что уведомления о проведении подобных шествий также направлены в Шахты, Волгодонск, Батайск, Азов и Таганрог. Как сообщил в соцсетях Николай Алексеев, власти Ростова-на-Дону отказали ему в проведении гей-парада в ноябре прошлого года. После прохождения всех судебных инстанций в России дело было передано в Европейский суд по правам человека.
Фото: Евгений Березкин