От 15 до 20 минут — нормативы для водителей реанимобилей. За этот промежуток времени бригада врачей должна доехать до пациента. И не важно, какое расстояние по городу надо преодолеть.
314-я бригада с третьей подстанции скорой помощи всегда укладывается в сроки. Именно они были первыми в ростовском аэропорту, когда потерпел крушение «Боинг». Между собой врачи называют эту бригаду «большой реанимацией», потому что в ней работают лучшие реаниматологи Ростова. Игорь Чубарьян — водитель реанимобиля. На скорой помощи он трудится больше 20 лет, а в 314-й бригаде — 13 лет.
— В мою смену в реанимобиле еще никогда никто не умирал, — с гордостью говорит Игорь.
Гордиться действительно есть чем. Реанимационные бригады не выезжают к пациентам с кашлем или головной болью. Все вызовы — экстренные, пациенты всегда на волосок от смерти.
— «Автодорожки», падение с высотки, криминал, «огнестрел» — всё, что угодно. У нас нет температуры. И нет возможности стоять в пробке, — рассказывает о специфике работы Игорь Чубарьян.
Подросток в коме
10 ноября «большая реанимация» везла из горбольницы №6 в БСМП-2 впавшего в кому подростка. Счет, как обычно, шел на минуты. При подъезде к Театральному проспекту автомобиль уткнулся в пробку. Игорь Чубарьян не стоял перед выбором: ехать по правилам или нарушать ПДД.
— В этой ситуации выбора нет. Есть только включенные звуковые и световые сигналы. Невозможно водителям скорой не нарушать правила. Если я буду стоять в пробке, соблюдать ПДД, надо с машины всё снять. Убрать надпись «реанимобиль» и написать «похоронная контора», — говорит Игорь Чубарьян.
Объезжая затор на дороге, реанимобиль пересек двойную сплошную и выехал на полосу встречного движения. Через мгновение произошел удар. В скорую врезался «Хендай». Обе машины получили незначительные механические повреждения.
— Я постоял в пробке с включенными мигалкой и звуковым сигналом. Никто нас не пропускал. Вот что мне надо было делать? На кону — жизнь парня. Мне пришлось выехать на встречку. Полоса была свободная. Ширина полосы — больше восьми метров! — говорит Игорь Эдуардович.
Водитель вспоминает — места для маневра другим участникам дорожного движения вполне хватало.
— Перед тем, как произошла авария, я видел, как водитель «Хендая» заходил на круг по внутреннему радиусу, а выходил — по наружному. Даже на фотографиях с места аварии видно, что между «Хендаем» и обочиной много места. Свободно пройдет даже фура! Не знаю, как можно было в нас врезаться, — удивляется Игорь.
Сейчас по факту аварии проходит проверка. Более того, водителю скорой грозит штраф. Как уверяют в ГАИ, минимальный, однако платить Игорю придется из своего кармана.
— Дознаватель сказал мне, что любит и уважает скорую, но, мол, ситуация такая. «Хендай» не пропустил скорую, но и я выехал на встречную полосу. Еще полицейский добавил, что если бы красная мигалка была включена, то вопросов вообще ко мне не было. А у меня мигалка — синяя. Другой нету на реанимобиле. В итоге в полиции назначили проведение технической экспертизы. А мне грозит штраф, который оплачивать придется из собственного кармана, — говорит Игорь.
Кстати, в среднем зарплата водителей скорой помощи варьируется от 25 до 30 тысяч рублей в месяц.
«Если бы соблюдал правила, мы бы не привезли ее живой в ЦГБ»
В тот же день, 10 ноября, после оформления ДТП Игорь Чубарьян поехал на другой вызов. На этот раз задыхался полуторогодовалый малыш.
— И опять — встречка, и опять «поперечка», — в сердцах говорит водитель.
Но главное, врачи успели вовремя. Мальчика спасли.
А в минувшее воскресенье — вновь дежурные сутки, и опять— экстренный вызов.
— На Таганрогской 18-летняя девушка родила сына дома, без врачей. Роды были очень тяжелые. У девушки — шок, началась большая кровопотеря. На место приехали сразу две бригады. Мы туда летели! Одна скорая забрала ребенка. Мы же повезли в ЦГБ маму. Когда приехали, в больнице уже была готова операционная. А девушка к тому моменту потеряла очень много крови. Около литра. Если бы я соблюдал правила, то не знаю, довез бы я ее живой до больницы, — говорит Игорь Чубарьян.
Заступается за своего подчиненного и начальник городского автотранспортного центра здравоохранения Анатолий Филимонов.
— Он обязан был доставить пациента в больницу! Он в реанимации работает. Его не посылают прокатиться. Реанимобиль отправляют тогда, когда человек находится между жизнью и смертью. Игорь Чубарьян — высококвалифицированный водитель, настоящий профессионал, — отметил Анатолий Филимонов.
- В настоящее время назначена автотехническая экспертиза, по результатам которой будет установлена степень виновности участников аварии, - прокомментировали в пресс-службе ГУ МВД по Ростовской области.
Фото: Игорь Чубарьян