RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

вос.

755мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Поможет ли Ростову платная дорога через центр города? Эксперты оценили идею

Поможет ли Ростову платная дорога через центр города? Эксперты оценили идею

«На эти деньги можно заменить общественный транспорт»

Дорога может быть платной

Группа строительных компаний «Дон», строившая М-4, Северный обход и «Обход Аксая», задумалась над строительством платного шоссе, которое разрежет Ростов с юга на север. Согласно концепции, «Темерницкий диаметр» позволит сократить путь от проспекта Сиверса до Таганрогской улицы всего до 6 минут. Корреспондент 161.RU попросил экспертов оценить, насколько подобный проект реализуем и есть ли успешные примеры строительства платных магистралей внутри городов.

Аркадий Гершман, урбанист и автор проекта «Город для людей»

— В мире действительно есть примеры, когда в городах появляется платная автомобильная инфраструктура. Она, как правило, дублирующая, и за счет цены там удается регулировать спрос и предложение. Проще говоря, там не возникает пробок. Плюс можно немного отбивать ее содержание. При этом есть очень много но.

Первое то, что государство так или иначе участвует в этих проектах. Даже если это концессия, то частнику гарантируется минимальный уровень дохода, и есть риск, что это будет делаться за счет выручки. Как показывает практика, практически никогда за счет выручки не получается добиться этой суммы. То есть всё равно из общего бюджета башляют в эту инфраструктуру. Это раз.

Два, это очень-очень дорого. То есть очень-очень-очень дорого. Прям вот настолько очень. За эти деньги можно обновить весь общественный транспорт в городе. То есть дать альтернативу автомобилям и бороться не с последствиями, а с причиной заторов и плохой экологии. Мне кажется, что по охвату эффективности это будет гораздо полезнее.

Три. Всё же такие трассы, как правило, в виде мостов или тоннелей — где самое узкое место. Это обычно через реки. Если мы говорим о просто дублировании улиц, то такое появляется уже намного реже. Если только в мегаполисах. Тут можно вспомнить Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Это как раз подтверждение всех моих прошлых но. Там всё равно город платит за это. Это действительно необоснованно дорого. Это, мне кажется, единственный релевантный пример из России.

«Можно было сделать много всего другого хорошего за эти деньги»

Финансовую модель разрабатывала ГК «Прагматик». По их данным, Темерницкий диаметр разрабатывался как скоростная дорога без светофоров. Планируется от четырех до восьми полос, с предполагаемой скоростью движения в 80 километров в час. При таких вводных проезд по новой дороге от Сиверса до Таганрогской займет 6 минут.

Артемий Зайцев, урбанист, автор ресурса «Урбанистика — Ростов-на-Дону»

— Вообще «Темерницкий диаметр» — это магистральная бессветофорная дорога общегородского значения в генеральном плане. Дорога свяжет Оганова и Таганрогскую с Левым берегом через Привокзальную площадь. Первую часть уже построили — Темерницкий мост от Южного въезда до Красноармейской.

Однако в 2018 году посчитали, что только участок от Красноармейской до Нансена будет стоить в тех ценах 24 миллиарда рублей. За те же деньги можно построить несколько мостов или трамвайных линий, или станций метро.

Платные дороги через центр города есть в Москве и Санкт-Петербурге. Но для Ростова-на-Дону, я считаю, не надо делать дорог по эстакадам в центре.

«От пробок эстакады не спасут, а загонят в центр города больше автомобилей»

Достаточно делать дороги по земле со светофорами. Расширять существующие дороги можно за счет частного сектора. Как на рисунке.

Альтернативный маршрут по версии Артемия Зайцева

Я думаю, сейчас будет много предложений от инвесторов построить платные дороги, где не надо. Это связано с законодательством о концессиях, где любая частная контора с одним сотрудником может приходить с предложением построить дорогу за миллиарды. Государство почему-то помогает с этими проектами.

Эти частные дороги финансируются банком, а возвращает деньги банку бюджет области или города. То есть инвестор почти ничем не рискует, и для нашего бюджета это как ипотека.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем