RU161
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

6 м/c,

вос.

763мм 29%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Такси по-ростовски мнение «Превратили такси в маршрутку». Как работают совместные поездки — новый сервис в Ростове

«Превратили такси в маршрутку». Как работают совместные поездки — новый сервис в Ростове

Водители в шоке, пассажиры тоже

Уже успели попробовать новый способ поездки?

Теперь цену поездки на такси можно разделить с попутчиком, если выбрать соответствующую опцию в приложении «Яндекс Go». Одна машина заберет двух клиентов с пересекающимися маршрутами. По задумке, поездка станет дешевле для обоих пассажиров, а водитель заработает больше. Журналист 161.RU Марина Гаричян проверила, как работает новый сервис: сэкономила 32 рубля и пообщалась с расстроенным новшеством водителем.

Пробный заход

Время — 15:33, приложение показывает средний спрос на такси. Благодать. Машину решила вызвать на улице Оганова, рядом с известным в узких кругах Военведа бывшим кафе «Полет». Любители символичности нашли бы это название подходящим для предстоящей быстрой поездки. Цена в тарифе «Эконом» — 246 рублей при времени в пути всего 16 минут, а со включенной функцией «Вместе» поездка обойдется в 214 рублей. Ориентировочное время в пути увеличилось до 16–27 минут, но серьезных пробок на маршруте нет. Едем!

Путь водителя до меня занял 8 минут по приложению и 6 минут по факту: ехал со стороны Особенной, а там пробки идут в комплекте с пропиской. Но в этот раз обошлось. Только барахлила геолокация — привычное теперь дело.

Приложение сообщало, что «ищет мне попутчика». Но в сторону «Горизонта» или по пути ехать никто не собирался, и за 4 минуты до окончания поездки строка исчезла. Попутчик не нашелся, я доехала до конечной точки одна, но списали сумму именно за «совместную» поездку — 214 рублей. Сэкономленных 32 рублей хватило бы на обратный автобус. Но эксперимент есть эксперимент.

Ожидание — реальность

Вызывать такси от торгового центра — идея не очень. Лайфхак простой, но действенный: выбирайте точку отправления у жилого дома поблизости, цена в большинстве случаев будет ниже.

Заказала машину от Нагибина, 37 — у дома на другой стороне проспекта. Стоимость в тарифе «Вместе» — 289 рублей, а «Эконом» обошелся бы в 378 рублей. Выгода растет! Время в поездке рисковало увеличиться на 11 минут, но можно и потерпеть, и покататься.

Вы видели, что у вас этот «Вместе» стоит? Мотаюсь за этими попутчиками бесплатно, это за счет водителя. А выгода там всего 100–120 рублей получается. Это вот первый день сегодня [работает тариф], вчера нам в это же время рассылку сделали, — рассказал прибывший на заказ водитель, уже оценивший перспективы работы в новых условиях. По радио предательски звучало игривое диско.

«Придумали, с***! Лишь бы забрать всё»

Попутчик нашелся, когда поворачивали на Немировича-Данченко. Время в пути до дома увеличилось на 11 минут, ехать предстояло на пересечение к переулку Радиаторному — по Вавилова.

— Такую цену ставят, чтобы вы согласились найти попутчика. А если не нашли его, то часть ценника я отрабатываю бесплатно. Идет [обман] между водителем и сервисом. <...> Обещают второго пассажира, чтобы я мог заработать, а его нет.

У меня в приложении, естественно, не была указана конечная точка моего соседа по салону, зато было уточнение, что он выйдет после меня. Оповещению о втором пассажире пожилой водитель был совсем не рад. «О, нашли, [к превеликому сожалению]». Сначала сказал, что не поедет к нему на Северный, попросил заплатить ему наличкой или перевести на карту. Я ответила, что в приложении у меня привязана карта и наличными платить не буду.

— Этот заказ действительно стоит 400 рублей. С вас 400 не берут, берут с двоих. Но водитель… [черт], извиняюсь. Как же убрать этот заказ, они сами подсунули, я не могу отказаться. <...> Надо им позвонить, но сейчас не получится: я их матом буду крыть. А мне при вас стыдно.

«Они вот меня сейчас поимели»

Пассажиры, которые успели покататься на тарифе «Вместе» у моего водителя, с его слов, тоже остались недовольны раскладом. Они сэкономили всего около 40 рублей, но ехали дольше, чем могли бы. Еще и не спешил второй пассажир в машину садиться, «поругались немножко» из-за этого.

Заказы мужчина называет «копеечными», но объясняет, что отказываться от них невыгодно. За неделю у водителей могут накопиться бонусы, а это значит премиальные. Отчаявшись, говорит, что уйдет в другую компанию работать на такси, потому что «там всё спокойно».

— Этот «Попутчик» по всей России есть, но не во всех городах. В больших городах народ не такой уж бедный. Если он заказал машину за 250 рублей, он закажет и за 290. Этот [тариф] больше подходит для деревень или небольших городов, Семикаракорск, Волгодонск, — считает он. — А теперь Ростов стал колхозом.

«Нашего товарища», парня лет 25, подхватили у автобусной остановки. До моего дома оставалось 7 минут. Приложение не показывало водителю вторую точку. У второго пассажира узнали, что ехать после меня надо будет на Зорге. Только вот стоимость поездки, со слов моего попутчика, у него была указана 477 рублей. Не мои 289. Вечерело, узнаю Ростов и поездки на Западный.

— Это же вообще не по пути. Вот этого не хватает! Сейчас буду по всему Ростову собирать [людей].

Водитель даже в таком скверном настроении был осторожен и вел машину аккуратно. В его профессионализме и опыте не сомневаюсь. Новые правила, которые свалились ему на голову, придется, похоже, долго переваривать. Или уходить в другое место, как и сказал несколько минут назад.

Всё-таки позвонил в службу поддержки, пока ехали по Таганрогской. Разговор вышел недолгий.

— Здравствуйте! У меня вопрос такой. Как можно отключить «Попутчика»? Я не могу везти так, это кошмар! Это как маршрутка: по всему Ростову я буду собирать всех. Как можно отключить?

— Отключить никак нельзя, — сухо ответил красивый мужской голос на том конце.

— То есть как нельзя? Хочешь не хочешь, надо брать эти заказы? <…> Хорошо, я понял.

Домой доехала. «Спасибо» сказала. Поставила 5 звезд водителю и мысленно пожелала всем терпения, ведь когда о новой услуге узнает много людей, подобных диалогов и недовольства станет больше со всех сторон.

А пока пассажиры действительно могут попытать удачу и сэкономить 30–50 рублей, если попутчик не найдется.

Что говорят в «Яндекс Go»

— Алгоритм автоматически подбирает попутчика с самым подходящим маршрутом. Такие поездки обычно удобны на регулярных направлениях — например, из дома на работу и обратно, из торговых центров или со стадиона после спортивных событий. Одновременно в машине может быть только двое попутчиков, приложение предупредит об этом заранее, — говорится в сообщении пресс-службы.

Опция появляется, когда количество желающих уехать на такси значительно больше, чем свободных машин, и вероятность найти попутчика выше.

Пока же в Ростове мало кто знает об этой функции, и поездки выгодны лишь для пассажиров. Водители ищут подходящие слова для передачи впечатлений.

«Стоимость будет выгоднее, чем в тарифе «Эконом», а время в пути увеличится в среднем на 10 минут»

Как уточнили корреспонденту 161.RU, попутчик может подсесть, ТОЛЬКО если выбрать тариф «Вместе». Если выбрали «Эконом», то другие пассажиры не присоединятся.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем