RU161
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

1 м/c,

сев.

760мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт Обход Аксая Деньги потекли в обход Аксая: что говорят о новой трассе водители и владельцы придорожных бизнесов

Деньги потекли в обход Аксая: что говорят о новой трассе водители и владельцы придорожных бизнесов

Проехали по скоростной дороге через месяц после открытия — репортаж 161.RU

В рамках строительства трассы возвели мост через Дон

15 июня открылся обход Аксая — очередной платный участок М-4, который войдет в Ростовское транспортное кольцо. Новая трасса перетянула на себя транзитный трафик с Новочеркасского шоссе. Корреспондент 161.RU Григорий Ермаков проехал по обходу Аксая, чтобы узнать, разрешились ли проблемы первых дней, какое мнение сложилось о трассе у дальнобойщиков и чем появление скоростного участка обернулось для заведений, расположенных вдоль старого шоссе.

Без ростовчан на Ростовском кольце

На обход Аксая можно попасть по нескольким въездам: в поселке Дорожном на юге, в Большом Логе или у Красного Колоса на севере, где трасса «Дон» раньше перетекала в Новочеркасское шоссе.

Подъезжаем к развязке в Большом Логе. Над обочинами высятся бетонные лестницы, ведущие в небо — надземный переход еще не готов. Дорожных знаков пока тоже нет — только столбы. Но главное, что дорога на месте. Въезжаем на обход и катимся на юг.

— Не хватает знаков скоростного регулирования. Пока нет как таковых камер наблюдения за трассой. Нет вызова SOS. Хотя знаки стоят, что телефон есть на трассе. Вообще, очень мало экранов информационных, — отмечает мой водитель с девятилетним стажем.

Сразу видим как минимум два дорожных происшествия: машина с краснодарскими номерами стоит на обочине с пробитым колесом, а на другом участке поврежден отбойник. Как предполагает водитель, авария произошла недавно — дорогу не успели убрать до конца, так что остались заклепки.

«Лестница в небо» под Большим Логом

Бросается в глаза обилие машин из других регионов — всюду московские, самарские, пензенские номера. У ростовчан Ростовское транспортное кольцо популярностью не пользуется: на каждые 20 машин приходится одна местная. Трафик активный, но не очень плотный. Много фур, но еще больше легковых автомобилей, направляющихся в сторону южных курортов.

Подъезжаем к съезду с трассы у поселка Дорожный. После поездки, готовы согласиться с губернатором — съезд где-нибудь под Старочеркасском сэкономил бы немало времени. У Дорожного опять теряемся в знаках — точнее, в их отсутствии. Оказываемся на двухполоске до Семикаракорска. Встреваем в пробку из-за ДТП, ближайший разворот находим только у Новонатальина — в семи километрах от обхода.

Думаем вернуться на трассу под Дорожным, но в итоге снова теряемся. Делаем крюк, чтобы снова заехать на обход через Большой Лог. Во время путешествия, закрадываются легкие сомнения в собственных интеллектуальных способностях — но, оказывается, напрасно. Не мы одни такие.

Две трассы

— Я сам сейчас заблудился. Мне на Большом Логе надо было на юг, а я вот здесь. Извините, много не расскажу — опаздываю с грузом, — говорит мне дальнобойщик Муслим на парковке рядом с пунктом оплаты.

Муслим рассчитывал заехать в Ростов, но случайно ушел дальше по трассе — до самого пункта оплаты. Мы его застаем за обходом других дальнобойщиков — пытается разобраться, как ему ехать дальше.

Как отметили три опрошенных нами водителя, к качеству трассы нареканий нет: дорога отличная, удобная. Но на развязках бывают проблемы — информационных щитов и знаков не хватает. Один из водителей отметил: по ночам у пункта оплаты собираются очереди. Пробка не сильная, но ощутимая.

Есть и проблема с барьерами вдоль трассы — под Большим Логом рыжая дворняга выбежала на дорогу и ее размотало по полосе. Зрелище неприятное.

Проезжаем дальше, за пункт оплаты — по дороге снова путаемся. Над каждым из ворот отмечены знаки с видом принимаемой оплаты — транспондер, наличные, безнал. Все проезды по транспондеру отмечены зеленым, а остальные — желтым. Из-за этого путаемся и в суете шуршим по карманам заветные три сотни рублей.

Проезжаем дальше, разворачиваемся под Новочеркасском и едем вниз, по Новочеркасскому шоссе. Эту трассу для иногородних заменили Аксайским обходом. Здесь напротив преобладают машины с донскими номерами, грузовиков почти нет — ни на парковках, ни на дороге. Трафик куда более плотный.

Заезжаем на полупустую парковку возле кафе «Время Пончиков», ранее известную как «Помпончик» под Красным Колосом. Это сетевое заведение, их очень много в регионе. В зале тоже тихо, посетителей немного — одна семья да девушка у стойки. Последняя пытается добиться расчета через QR-код, но в кафе помочь ничем не могут. Девушка громко возмущается, но остается ни с чем. Интересуюсь у сотрудницы кафе, как сейчас обстоят дела с гостями.

— Поток упал, сильно. Даже не вполовину, не в два, а в три раза. Открытие обхода очень ощутимо ударило. Руководство в курсе ситуации, но пока никаких планов нет — по крайней мере, нам не говорили, — рассказывает девушка.

На улице, по соседству с придорожным кафе, видим закрытый магазин автозапчастей. Вход завешен приметой времени — маскировочной сеткой.

В поселке Рассвет ситуация чуть лучше: на парковке перед пятерочкой машин больше, но в основном это ростовские авто. Общаюсь с баристой кофейного ларька — она тоже заметила снижение потока иногородних машин на трассе. Но сильно не переживает: кофейня расположена в черте поселка, часто приходят местные.

— Тут же еще рядом и часть воинская. Ребята часто заходят, делают значительную часть кассы. Так что мы не волнуемся, — говорит девушка.

В июне в Рассвет заезжали и вагнеровцы, но не задержались.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем