Спорт Болеем за «Ростов» «Курил на протяжении всей карьеры»: бывший футболист «Ростова» Адамов дал большое интервью

«Курил на протяжении всей карьеры»: бывший футболист «Ростова» Адамов дал большое интервью

В составе сборной России он выигрывал бронзу Евро

Роман Адамов родился в Белой Калитве

Бывший нападающий «Ростова» и сборной России Роман Адамов дал большое интервью Sport.24, в котором рассказал о курении, своей карьере и конфликте с болельщиками желто-синих.

Публикуем основные цитаты бывшего игрока желто-синих.

Почему остался в Ростове

— На протяжении всей своей карьеры я постоянно возвращался в Ростов. Тут родились мои дети, это родной город для меня. Я до сих пор считаю, что Москва — классный город, лучший в мире. Но вот два года назад, когда приехал работать в «Строгино», понял, что для меня, 40-летнего, это энергетически тяжелое место. В Москве постоянно все куда-то бегут, суетятся. Не представляю, чтобы я сейчас переехал туда жить. Москва — для молодежи, у которых вагон сил и есть кому и что доказывать.

Чем Ростов лучше? Привычнее. Давайте объективно: если 10–15 лет назад в России выделялись только Москва, Питер и Сочи, то сейчас всё подравнялось. Между городами нет большой пропасти. В Ростове есть всё, что есть в Москве: качественный сервис, рестораны, концерты.

О курении

— Мне было где-то 17 лет, я в то время уже начал курить. Викторыч (Леонид Слуцкий. — Прим. ред.) это узнал, поймал меня и начал бить. Натурально, без каких-то шуток. Я уже был крепенький, мог дать сдачи, но приходилось терпеть: бум — упал в кусты, поднялся — бум — снова в кусты. Сейчас не могу представить, чтобы тренер даже оскорбил ребенка — сразу соберется толпа, еще и посадят его. А тогда-то, что делал Викторыч, было нормой. У нас никогда не было ненависти к Слуцкому из-за такого. Наоборот — только уважение.

Меня сдал парень из нашей команды, который был постарше. По-другому узнать, что я курю, было невозможно — я очень хорошо это скрывал. Когда курил, держал сигарету между двумя веточками, чтобы пальцы не пахли. Волосы тоже на всякий случай поднимал. Еще брали у девчонок какие-то кремы, обмазывались ими, чтобы не воняло табаком.

Я курил на протяжении всей своей карьеры — от первого и до последнего дня (смеется). И кажется, мне это никогда не мешало хорошо играть.

6–7 сигарет у меня уходило только утром, с кофе. Я всегда задавался вопросом: может ли кто-то из футболистов курить больше, чем я? Оказывается, может. Саво Милошевич! Когда с «Рубином» поехали на выезд в Самару — нас заселили в один номер. Видимо, Бекиевич (Курбан Бердыев. — Прим. ред.) хотел, чтобы курильщики жили подальше от команды. За час я мог выкурить 3–4 сигареты, но с паузами. А Саво! Лежал, докуривал одну сигарету и от нее же подкуривал следующую. И так несколько раз подряд. Я был в шоке, когда это увидел.

О договорных матчах

— Было дело. Я тогда был еще молодой — выходил на поле убиваться, а где-то через месяц после определенных матчей узнавал, что они сдавались.

О тусовках

— Где-то через год после перехода в «Ростов» в моей жизни появились ночные клубы, тусовки и алкоголь. Мог за неделю четыре раза побывать на вечеринках. Тогда казалось — молодой, могу погулять. Пару раз приходил на тренировки с перегаром. Самое жесткое было, когда мы с моим другом решили отметить конец сезона. Пошли, бухнули, влезли в драку — двое против пятерых. На следующее утро у меня было лицо как у боксера — всё побитое, опухшее. Когда я приехал на базу, все были в шоке.

Тусовки — побочный эффект звездной болезни? Идиотизма, скорее. Думал, что всё могу и здоровья вагон.

О «пасе» Хиддинку

— Первое время меня это сильно раздражало. Люди хайповали, задавали вопрос только про тот пас. Хотя там был абсолютно игровой момент. Анюков был справа, кричал: «Дай! Дай!» Отдал пас не глядя, на голос. А он не пошел — остановился. Таких ситуаций миллион за игру.

О возвращении в «Ростов» и конфликте с болельщиками

— Ростовские болельщики на тот момент почему-то думали, что мы должны быть как «Спартак» — 9 чемпионств, 148 кубков, полуфинал Лиги чемпионов. А мы заняли девятое место. Их требования не всегда были по делу. А мне как капитану первому доставалось. Надо было просто не реагировать на такие вещи, не идти на конфликт. Хотя как не реагировать, если они такое творят?!

У нас в команде играл Айзек Окоронкво. Мы знакомы еще со времен «Шахтера». Потом вместе играли в «Москве». Я могу называть его своим близким другом. И как мне нужно реагировать, когда во время игры какой-то чудак с трибуны кидает в него банан? Я отреагировал, как посчитал нужным — кинул этот банан в обратку и заорал: «Вы че творите?! Я сейчас вас всех прибью!» До сих пор не понимаю, что должно двигать человеком, чтобы он совершал такие вещи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем