Недвижимость Светлана Антонова, ведущий специалист, брокер ООО «ПРГ Респект»: «Каждый наш клиент заслуживает качественного обслуживания»

Светлана Антонова, ведущий специалист, брокер ООО «ПРГ Респект»: «Каждый наш клиент заслуживает качественного обслуживания»

Хит-парад риелторов

В этом году, 11 февраля, в Ростове традиционно состоялось подведение итогов ежегодного регионального конкурса «Риэлтор года юга России 2010». Конкурс был учрежден НО Ассоциацией «Южная гильдия риэлторов и оценщиков». Второй год подряд его соорганизатором выступает информационный портал 161.ru.

Церемония награждения проходила в банкет-холле КВЦ «ВертолЭкспо». Среди основных номинаций конкурса была и такая, как «Лучший в профессии». Ее участниками стали самые успешные сотрудники агентств-номинантов. «Эта номинация очень важна сегодня, потому что персонализация риэлторской деятельности – важный этап форматирования всего российского рынка риэлторских услуг, – комментирует президент НО ЮГРО Евгений Проскурин. – Тем ценнее признание достижений своих коллег и профессионального жюри. «Рынок недвижимости должен знать своих героев в лицо!» – такой лозунг тоже помогает нам сказать клиентам о том, к кому они могут смело обращаться за решением своих жилищных вопросов. А показатели работы победителей в номинации впечатляют – кто-то уже более 16 лет работает на рынке недвижимости, у кого-то количество сделок «зашкаливает» за несколько сотен в году. Думаю, что через 2-3 года мы будем иметь уже не десятки достойных профессионалов, а настоящую «золотую сотню» профи на ростовском рынке недвижимости».

Сегодня среди лауреатов оказались: Константинова Светлана – ведущий специалист по продажам ООО «Дон-МТ», Нефедова Мария – специалист по недвижимости ООО «Нирлан», Горковенко Любовь – специалист по недвижимости ООО «Риэлти», Антонова Светлана – брокер по недвижимости ООО «ПРГ «Респект». Костюкова Людмила – специалист по недвижимости ООО «Женева» получила Диплом первой степени. Она – сторожил рынка недвижимости, мало кто может похвастаться таким профессиональным опытом.

За личный вклад в развитие рынка недвижимости получил диплом Виктор Нейман директор ООО «ПРГ «Респект». Он входил в состав рабочей группы по разработке новых стандартов оказания риэлторских услуг на основе эксклюзивно-возмездного договора. Разрабатывал часть, определяющую ответственность риелторов за неисполнение стандартов. За что и был отмечен Жюри. Особой награды «За применение новационных технологий и персонализацию деятельности риэлтора, личной ответственности перед клиентом», удостоился Алексей Маралин и его сайт.

В городе существует несколько сотен агентств недвижимости, и клиентам зачастую трудно определиться в выборе профессионала. Наша «Аллея славы» вам в этом поможет. Интервью с 12-ю лучшими риелторами 2010 года вы сможете теперь читать в этой рубрике.

Уроженка Азова Светлана Антонова до прихода в компанию «Респект» более 12 лет работала начальником швейного производства в «Корпорации обычных вооружений» и всегда считала личные достижения результатом работы всего коллектива и самоотверженной поддержки семьи. О том, как профессия риелтор наполнила ее жизнь яркими красками, корреспонденту 161metr.ru рассказала ведущий специалист, брокер ООО «ПРГ Респект» Светлана Антонова.

– С какого года работаете риелтором?

– Риелтором работаю с сентября 2005 г. Предыдущие 12 лет занимала должность начальника швейного производства в «Корпорации обычных вооружений». Я создавала производство «с нуля», любила свою работу, гордилась дружным творческим коллективом сотрудников (более 120 человек), радовалась «плодам трудов», так как нашу продукцию знали и любили.

– Как попали в эту профессию?

– В компанию «Респект» меня пригласила близкая знакомая Ксения Москаленко. Она и стала моим первым наставником. Ей, менеджеру по персоналу Елене Борошко и директору Виктору Нейману удается создавать в нашем коллективе атмосферу комфорта, взаимопомощи и оптимизма. Они помогли мне освоить профессию, утвердиться в ней, получить уникальный опыт, необходимые и дополнительные знания, что позволило стать ведущим специалистом, брокером. Все вместе мы строим будущее нашей компании, укрепляя делами репутацию среди коллег и клиентов.

– Вы постоянно совершенствуетесь в профессии?

– Стараюсь. Самостоятельно посещаю семинары по психологии и этике отношений в продажах, лидерству и самомотивации, целеустремленности и эффективности в использовании личного потенциала. В компании мы также постоянно обучаемся, периодически проходим переаттестацию, с большим удовольствием участвуем в тренингах, мероприятиях, организованных ЮГРО: авторском семинаре вице-президента ООО «Бест – недвижимость» М.Я. Гороховского «Построение доверительных отношений с клиентом – путь к успеху» и семинаре-тренинге руководителя института Realist А.В. Гусева «Подписание эксклюзивного договора с клиентом».

– Есть ли награды за профессиональную деятельность?

– Я награждена дипломом выставки «Банк. Ипотека. Недвижимость. Страхование – 2006» «за лучшее предложение в риелторских услугах и услугах по приобретению недвижимости в кредит», дипломом РК «Респект», занявшей второе место в конкурсе «Риэлтор года – 2007». Но, безусловно, лучшая награда – это признательность и улыбки наших клиентов.

– В каком сегменте рынка недвижимости работаете?

– Преимущественно работаю на вторичном рынке в центре города, но часто, оказывая помощь своим постоянным клиентам или их знакомым, разово «переключаюсь» на любой другой район, новостройки, домовладения, продажу и покупку коммерческой недвижимости, инвестиционные проекты, расселение под будущие новостройки.

Есть ли разница, в каком именно сегменте работать, или профессионалу все равно, что продавать?

– Вторичный рынок в центральной части города разнообразен, многолик. Меня привлекают сложные задачи, например, рассчитать оптимальное время продажи и покупки объекта, помочь продать по максимальной цене два жилья в разных районах с покупкой по минимальной цене двух квартир в одном квартале. Чем сложнее задача, тем интереснее, больше опыта, шире кругозор.

– Какими профессиональными качествами должен обладать риелтор?

– Я благодарна родителям за привитые с детства черты характера – трудолюбие, верность, стойкость, добросовестность, доброжелательность и искренность. Они и сейчас помогают мне в работе. Риелтор-профессионал должен любить свою работу, иметь конкретные цели и планы, при любом контакте создавать доброжелательное впечатление и культивировать уважительное отношение к профессии, которую мы представляем, не ставить свои интересы выше целей компании, гильдии и интересов клиентов. Также риелтор должен обладать хорошей памятью, желанием постоянно обучаться, мобильностью, гибкостью, умением «вливаться» в ситуацию, стрессоустойчивостью, высоким профессионализмом, знанием своего дела, самоотверженным отношением к работе любой сложности, а также обязательной честностью и уважением в отношениях с коллегами и клиентами.

– Сейчас довольно часто можно встретить объявления о наборе сотрудников в агентства недвижимости. Как Вам кажется, любой человек с улицы сможет работать в этой сфере?

– Далеко не каждый человек способен работать в нашей сфере, несмотря на разнообразие направлений. Требования и рамки деятельности довольно жесткие. Видимо, поэтому наблюдается большая «текучка». Сложно понять заранее, является ли это вашим призванием. Нужно попробовать, ощутить соответствие имеющихся приоритетов, ценностей, талантов, возможностей и необходимых для успешной деятельности требований и нагрузок. Если вы сможете полюбить свое дело, то вы в нем останетесь, мирясь с временными неудобствами и сбоями.

– Как вы считаете, необходимо ли риелтору получать дополнительное образование, или ему достаточно будет пройти месячные курсы по продажам?

– Никакие спринт-курсы не помогут стать риелтором, необходимы знания и опыт. Дополнительные знания очень полезны, они не только развивают кругозор, но и помогают комплексно решать задачи, избегать срывов ситуаций из-за некомпетентного подхода, разочарований по поводу непредвиденно возникших осложнений, исключать возможные риски. Каждый наш клиент заслуживает качественного обслуживания.

– Кризис на рынке недвижимости как-то повлиял на методы вашей работы?

– Кстати, это уже не первый кризис, пройденный нами. Как это ни парадоксально, мы благодарны кризису. Это отличная проверка нашего профессионализма, мобильности, стойкости. «Если это тебя не убило, то, несомненно, это сделало тебя сильней». Секрет прост: даже в благоприятное время мы не успокаиваемся, постоянно обучаемся, стараясь разрабатывать новые программы и методы нашей деятельности в различных рыночных ситуациях. Такая профилактика позволяет не паниковать, быть готовыми к различным «сюрпризам» и малоожидаемым, но вполне предсказуемым изменениям. Кризис позволил удержаться на риелторском рынке не столько сильным, сколько мудрым компаниям, заставил пересмотреть приоритеты и многое изменить в своей работе. Многие наши клиенты с нашей помощью почувствовали определенные преимущества даже в такое сложное время.

– Помните свою первую сделку, первых покупателей?

– Конечно, я навсегда запомнила своих первых клиентов. Удивительная случайность: мой первый задаток состоялся в третий день моей работы. Покупатель до встречи со мной уже выбрал объект, но, к счастью, поддался на уговоры «на всякий случай» посмотреть вариант моих коллег, предложенный мной, и поменял свое решение, согласившись приобрести этот вариант. Такая неожиданная «победа» придала мне большую уверенность в правильности выбора этой профессии. Помню и общаюсь со всеми своими клиентами, хотя, учитывая, что их уже более 350, это непросто.

– В Вашей практике происходили курьезные, анекдотические случаи?

– Легкий юмор в нашей работе вообще уместен, помогает «разрядить» напряженную атмосферу сложных переговоров, успокоить и отвлечь от эмоциональных перегрузов или переживаний коллег, наполняет надеждой и оптимизмом. Одно из последних недоразумений: договариваемся с хозяйкой квартиры о показе, с клиентом приходим по этому адресу впервые. Со слов хозяйки дом №6/1, квартира 51. Подойдя к дому, видим два корпуса, на одном затертая цифра 6, подходим к следующему и по домофону 51 уточняю: «Это Светлана?» Нам открывают, выйдя из лифта, видим открытую дверь – нас ждут. Заходим в квартиру, одеваем бахилы, хозяйка улыбается, но когда начинаем общаться, выясняется, что это дом №4 и здесь ждали бригаду по ремонту. Конфуз! Извиняемся, смеясь, заходим в лифт. Обсуждаем ситуацию и только на улице вспоминаем, что мы в бахилах. По крайней мере, прохожим и себе подняли настроение.

– Расскажите о своих профессиональных планах на будущее.

– Никогда не останавливаться на достигнутом! Развиваться дальше, расти самой и способствовать общему росту, цивилизованности риелторского рынка, качества наших услуг. Хочется порадовать как можно больше людей, осуществить чьи-то мечты, которые, возможно, только кажутся несбыточными. Ведь это так прекрасно, когда твой талант и приложенные усилия, помноженные на профессионализм, могут осчастливить кого-то! Большое желание сдружить, сблизить все риелторские организации, согласные с тем, что мы – прежде всего не конкуренты, а коллеги и при различии подходов, мнений, готовы идти на компромисс ради общего успеха. Спасибо за это ЮГРО. Надеюсь, мы вместе будем строить будущее, реализуя свои уникальные таланты, богатый опыт, мощный потенциал и великие идеи! В нашей сфере еще так много интересного.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем