Жителям города теперь необязательно обращаться во множество инстанций сразу из-за аварии или необходимости проведения ремонта в доме. В Ростове появится единая диспетчерская служба для решения коммунальных проблем.
В городской администрации презентовали «Единую диспетчерскую службу ЖКХ». О специфике проекта рассказал директор компании «АИС "Город"» Юрий Рига из Ульяновска, где эта информационная система успешно работает с 2008 года.
Если в Ростове удастся внедрить такой проект, горожанам не нужно будет обращаться в управляющую компанию, Департамент ЖКХ, ресурсоснабжающую, либо подрядную организацию в связи с возникновением аварийных ситуаций или необходимости проведения текущего ремонта. Как сообщили в пресс-службе мэрии, достаточно просто позвонить по многоканальному телефону «05», откуда заявка благодаря специальному программному обеспечению по отдельной кабельной сети попадет к непосредственным исполнителям, подключенным к информационной системе.
«Все обращения, попадающие к диспетчерам, оперативно обрабатываются и фиксируются в электронном виде, а для исключения конфликтных ситуаций ведется автоматическая запись разговоров с гражданами, – подчеркивает Юрий Рига. – При этом распечатывается наряд на работы с прилагающимся отрывным талоном, который необходимо будет заполнить в случае, если у заявителя взяли деньги за оказанные услуги».
Благодаря действию инновационной системы создается единый механизм принятия заявок от населения, который гарантирует, что их рассмотрят, зарегистрируют и направят непосредственному исполнителю. Контролировать процесс прохождения и исполнения обращений могут как чиновники, так и сами жители, зайдя в систему через Интернет и ознакомившись с отчетом по той или иной заявке. Проверки проводят и сами диспетчеры. Они обзванивают заявителей, чьи обращения значатся в информационной системе как исполненные.
«Внедрение такой системы в нашем городе крайне необходимо, так как действующая служба «05» не отвечает современным процессам информатизации. Рабочие места диспетчеров не оборудованы компьютерами, а все заявки заполняются вручную», – отмечает недостатки директор Единого информационно-расчетного центра Ростова-на-Дону Станислав Аврамец.
Присутствовавшие на презентации представители крупных управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, среди которых Водоканал, «Лукойл – Ростовэнерго», Теплокоммунэнерго, уже дали предварительное согласие на подключение к информационной системе. Дело в том, что с ее помощью они смогут контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников. При этом будет известно не только время, затрачиваемое на ту или иную работу, но и цена вопроса.
«Безусловно, реализация проекта повысит качество оказываемых услуг. У нас будет уверенность в том, что ведется полный учет заявок, – подводит итог мэр городаМихаил Чернышев. – При этом будет обеспечен контроль за их исполнением и прозрачность процесса. К тому же у нас появится больше инструментов защищать интересы ростовчан, проверяя исполнение заявок».
Точную дату появления единой диспетчерской службы чиновники пока не озвучивают. Решение о создании рабочей группы, которая этим займется, уже принято. Ростовчанам остается лишь надеяться, что коммунальные диспетчеры новой службы сломают стереотип, сложившийся о них в обществе и будут работать в интересах горожан.