21 мая вторник
СЕЙЧАС +17°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

«Мы жили, как в тюрьме»: капитан арестованного в Турции судна об условиях работы донских моряков

Бахман Багиров вернулся в Ростов-на-Дону 5 апреля

Поделиться

Капитан рассказал о ситуации вокруг арестованного в Турции судна

Фото: Бахман Багиров/Facebook.com

Капитан российского экипажа арестованного в Турции сухогруза Streamline Бахман Багиров вернулся в Ростов-на-Дону в пятницу, 5 апреля. В Стамбуле на судне остались еще 6 дончан. Об этом 161.RU сообщил сам капитан. Судно арестовали в июне 2018 года за долги его предыдущего владельца.

По словам Бахмана Багирова, сейчас долг судовладельца перед моряками составляет более 140 тысяч долларов.

В августе 2018 года судно Streamline оказалось брошенным у берегов Стамбула. Представители компании-судовладельца Akca Shipping перестали выходить на связь с экипажем, большая часть которого — жители Ростовской области. Судно должны были отремонтировать, но из-за пропажи владельца оно осталось на рейде. Позже выяснилось, что тот не платил экипажу зарплату с июня того же года.

Капитан Streamline рассказал 161.RU, почему донские моряки пока не собираются возвращаться домой и в каких условиях им приходится жить в Турции.

Бахман Багиров, капитан судна Streamline:

— Со стороны судовладельцев — компании Akca Shipping — мы видели абсолютное равнодушие и бесчеловечность после того, как между нами встал денежный вопрос. Они говорили: хотите — уезжайте. «Мне нечем с вами расплачиваться, денег на эвакуацию нет. Чтобы деньги появились, судно должно работать. Но оно стоит на якоре, а я только трачу свои средства, без прибыли», — вот и все объяснения от представителя компании-судовладельца.

Streamline турки взяли в аренду и пригласили нас на работу. Могу привести аналогию к нашей ситуации. Например, я сниму квартиру, найму бригаду для ремонта, они его делают, а я потом скажу: «Знаете, я вам заплачу за работу только после того, как выкуплю эту квартиру». Вот и нам раньше отвечали, что отдать долг смогут, только когда выкупят судно. А сейчас вообще не церемонятся и говорят: «Денег нет». Нам все это время предлагают подождать, пока со Streamline снимут арест и его отремонтируют — на это уйдет около 3 месяцев, потом судно переправит как минимум два груза — и только тогда погасят долг перед экипажем.

Бахман Багиров

Мы не могли выйти на берег — находиться разрешают только на судне. Его длина — 180 метров, ширина — 15 метров. Площадь помещения, где мы проводили значительную часть времени, составляет примерно 20 квадратных метров. Мы жили там, как в тюрьме.

В марте я сказал, что мы готовы на крайние меры: заявили, что перекроем пролив Босфор. После этого меня вызвали для дачи показаний к капитану порта Стамбула. Там мне сказали, что турецкая сторона хочет нас поддержать, но никакой помощи я впоследствии не увидел. Как я понял, капитану порта позвонили «сверху». Он сказал: «Мы собираем все необходимые документы, вами занимается Анкара — решение будут принимать там». Но что они решили, я так и не узнал.

Я устал бороться. Понял, что находиться там уже бессмысленно. И люди надеются, ждут — мол, куда без денег ехать? У кого-то долги по кредиту, кому-то нечем за квартиру платить. Получается, они сначала должны с кредиторами дома разобраться, а потом искать работу на новом рейсе. А там, на судне, их кое-как, но кормят. Довели людей до отчаяния, понимаете? Им некуда идти. Мне друзья будут помогать материально, чтобы я дома смог побыть. А через месяц-полтора тоже надо будет снова выходить в море — зарабатывать. На юге примерно 90% судовладельцев — это турки, поэтому снова предстоит с ними иметь дело. В следующий раз будем умнее: не платят месяц — уезжаем.

В прошлом ноябре мы объявили голодовку. Есть у нас матрос, на которого мне было больно смотреть, — он в очень плохом состоянии. Все сильно исхудали, и вес потеряли не только потому, что плохо ели. Нервное напряжение очень сильно вымотало. Люди год не видят свою семью и не получают деньги — можете себе представить, какой это стресс.

Оказалось, что моряки беззащитны. В консульстве России ответили: «Не мы вас нанимали, чего же вы хотите? Можем домой отправить только за ваш счет». В Турции контрактные обязательства не работают. Мы действовали по турецким законам — подали в суд, но у них так все устроено, что судовладелец чувствует свою безнаказанность. Адвокат мне объяснил, что пока с грузового судна снимут арест и продадут его, может пройти 1,5–2 года. Мы и стараемся, чтобы экипаж покинул судно и капитан порта начал процесс продажи. Но турецкая сторона, узнав о наших намерениях, может предпринять какие-то контрмеры. Наш консул мне говорил: «В Турции главный закон — Эрдогана не ругать, а "кидать" можно кого угодно. Закон против иностранцев».

Изначально в экипаже было 12 человек — все россияне. Домой не уехали шесть человек. Насколько я понимаю, возвращаться в Россию они пока не собираются: это их решение, моряки еще надеются на возврат долга.

Если у вас есть какая-либо информация об этом происшествии, сообщите на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161 или в Telegram t.me/news161ru_bot