RU161
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

760мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город подробности «Соответственно, дом сырой». Плесень начала съедать стены в новостройке Ростова

«Соответственно, дом сырой». Плесень начала съедать стены в новостройке Ростова

Парковку дома на Берберовской топят дожди

Во время дождей проблемы усугубляются, говорят жильцы. Фото сделано во время последнего ливня в Ростове

Стены в новом доме ЖК «Вересаево» покрываются плесенью, а управляющая компания резко подняла платежи за электричество по общедомовому счетчику. Об этом корреспонденту 161.RU заявили жильцы, прислав видеозаписи из квартир на улице Берберовской и предоставив копии квитанций.

Дом сдали в конце 2022 года, и коммунальные проблемы, по словам жильцов, начались в первый месяц после заселения. Поначалу в УК «Экоквартал» утверждали, что дом недавно построен и еще не просох полностью, поэтому плесень возможна.

— Прошло жаркое лето, и вся влага, которая могла быть в стенах и перекрытиях, испарилась. Но с дождем проблемы снова напоминают о себе, — рассказывает Александр, обратившийся в редакцию 161.RU после ливня 5 сентября. — На протяжении зимы собственники оставляли обращения на появление влаги на стенах, потолках. Сейчас всё это переросло в плесень и грибок. После дождя на стенах снова появились мокрые пятна. Грибок и плесень продолжают завоевывать этажи.

Александр добавил, что собственники регулярно сталкиваются с проблемами: дожди заливают переходной тамбур в подземный паркинг, на парковке стоит вода, а по стенам пошла плесень. Окна в подъезде на лестнице не открываются, лестница не проветривается и не отапливается — влаге деваться некуда, говорит ростовчанин.

В пресс-службе застройщика «ЮгСтройИнвест» корреспонденту 161.RU сообщили, что для начала разбирательства им нужно получить номера обращений в управляющую компанию. Но жильцы уверяют, что управляющая компания номеров заявок не сообщает. Дозвониться в УК «Экоквартал» к моменту публикации нам не удалось.

Копия июньской претензии, в которой жильцы просили устранить ряд проблем, есть в распоряжении редакции. Документ собственники квартир в разных новостройках направили на имя директора СЗ «ЮСИ-Дон». Среди прочего ростовчане указали на проблему с водоотведением на подземной парковке, из-за которой на стенах возникает плесень, а автомобили рискуют встретиться с коррозией.

— Пытаются сделать, но всё вокруг влажное всё равно, и ответное письмо не пришло, только встреча была, где красиво обещают, — добавила одна из жительниц, подписавшая претензию.

Другая собственница, обратившаяся в нашу редакцию, показала, как выглядят оконные проемы в ее квартире. Девушка приняла ключи в декабре 2022 года и обратила внимание, что на косяках есть мокрые пятна.

— При получении ключей, это было зимой, были холода, соответственно, дом сырой. Был на окнах очень сильный конденсат. И застройщик нам рекомендовал всегда держать окна на микропроветривании, что, собственно, мы и делали. Но у нас появилась такая проблема, как мокрые углы, а потом — плесень, которая, к сожалению, отпечаталась на обоях.

Ростовчанка вызывала мастеров УК по телефону. Специалисты провели герметизацию, но проблема, по словам хозяйки квартиры, сохранились.

— Образовалась плесень. Вызвала потом мастера на платной основе. Мне делали герметизацию оконных швов. Но проблема опять появилась. И вот третий раз я вызвала, оставила заявку. Ну это уже реально бред — третий раз герметизировать? Смешно уже. Обещали альпинистов. Их [6 сентября] не было. Была в УК, спросила, когда будут альпинисты. «В порядке очереди».

Пока вместо решения проблемы с плесенью в августе жильцы получили платежки с выросшими платежами за общедомовое потребление электричества.

— Было до 10 киловатт, а сейчас некоторым начислено 60–100 киловатт, но в доме потребителей [заметно] не прибавилось. Но появляется коммерция в помещениях на первом этаже, и чем больше их становится, тем больше жильцам раскидывают потребление электроэнергии, — рассказывает Александр. — УК вразумительного ответа предоставить не может, пинают то к главному энергетику, то к главному инженеру, в бухгалтерию и ссылаются на показания общедомового счетчика.

Другая наша собеседница предоставила скриншот ответа, который получила от УК по электронной почте, спросив о причинах повышения суммы в квитанции.

— В августе был большой перерасход электроэнергии СОИ по всему ЖК «Вересаево», — сказано в сообщении.

161.RU писал, что в 25-этажном ЖК Westside с середины лета регулярно отключают электроэнергию. Из-за этого невозможно разогреть еду, поскольку в доме нет газа, в квартиры не поступает вода, отказывают холодильники, так что приходится выбрасывать продукты. После нашей публикации в ЖК на улице Стабильной побывали сотрудники администрации и представители прокуратуры.

Оказалось, что у сетевой компании «МеталлЭнергоРесурс» нет аварийных бригад и необходимого оборудования, чтобы быстро восстанавливать энергоснабжение. После многочисленных жалоб от жильцов сити-менеджер Алексей Логвиненко объявил, что судебные приставы арестовали имущество «МеталлЭнергоРесурса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем