Пока власти Ростовской области пытаются разобраться, что именно происходит с частичной мобилизацией в регионе — «вторая волна» или «новый этап». Жителям многострадального дома на Кривошлыковском наконец вернули воду и электричество — справедливость восторжествовала. Но ее не дождались родственники погибших при кислородном скандале в ростовской горбольнице № 20 — дело закрыли. Подробнее об этих событиях и других важных новостях недели — в обзоре корреспондента 161.RU Григория Ермакова.
Три крушения за два дня
Два самолета — Су-24 и Су-25 — потерпели крушение в Ростовской области 9 октября. Экипаж первого успел катапультироваться и выжил, во втором случае летчик погиб, катапультирование не сработало. Южный военный округ прокомментировал только первый случай — по их данным, самолет упал во время учебного полета, предварительная причина аварии заключена в технической неисправности оборудования. Но самое загадочное событие — падение неизвестного беспилотника на границе с Калмыкией.
Всего с начала конфликта на Украине в Ростовской области упали четыре летательных аппарата — мы собрали полную карту всех крушений и падений.
Мобилизация продолжается
Спустя девять дней после заявления губернатора Голубева о том, что задание по частичной мобилизации область полностью выполнила, глава региона удивил новостью — регион получил новое задание по мобилизации. Пресса и общественность расценили это как «вторую волну» мобилизации, но военком Ростовской области Игорь Егоров объяснил: никаких волн не существует, есть только «продолжение мероприятий». Разъяснять ситуацию в итоге пришлось пресс-службе губернатора:
— Ни о какой второй волне мобилизации речи не было. В Ростовской области продолжается работа по исполнению указа президента России по призыву 300 тысяч человек, и начался новый этап этой работы.
А что об этом всем думают ростовчане, мы узнали сами, поговорив с горожанами на улицах.
Тем временем в Азове прошли еще одни проводы мобилизованных — показываем кадры, как это было. Затрагивает и ростовчан — мобилизовали хирурга с редчайшей специализацией Сергея Картавенко, а его руководитель пытается вернуть доктора. Российские медучреждения начали получать установку с просьбой не отпускать сотрудников за рубеж — разобрались, как такое ограничение вообще возможно. Забирают, кстати, и учителей — под Таганрогом мобилизовали сельского учителя, которого некем заменить.
Осада Кривошлыковского окончена?
Ростовские чиновники и следователи встретились с жильцами пятиэтажки в Кривошлыковском переулке — люди требовали вернуть им воду, свет и газ. Но им заявили, что их дом — это фантом.
Но в конце недели ситуация изменилась. 14 октября в дом пришли сотрудники коммунальных служб и начали восстанавливать электричество и воду. В тот же день стало известно, что следователи возбудили уголовное дело в отношении «неустановленных должностных лиц из администрации Ростова».
Суд закрыл дело о «кислородной трагедии»
Советский районный суд прекратил уголовное дело против заместителя главврача ГБ № 20 Анны Коленовой — ее обвиняли в халатности. В октябре 2020 года в больнице случился перебой в подаче кислорода пациентам. В ту ночь умерли 9 человек. Расследование велось по гибели 5 пациентов, а за сутки тогда погибли 13 больных.
Заслуженный врач России Борис Розин, до 2020 года возглавлявший отделение анестезиологии-реанимации «двадцатки», выступил на судебном заседании по делу о «кислородной трагедии». Он заявил, что дело не в работе Коленовой, а в неспособности чиновников осознать масштабы проблемы в пандемию.
Близкие погибших в больнице высказались категорически против закрытия дела в суде. По их мнению, его сознательно затянули.
Коротко о других темах
На новый год обойдемся без новых городских украшений — губернатор поручил не тратиться лишний раз.
Где-то между СИЗО и судом потерялись бумаги по делу физрука Вадима Шерстенникова, теперь кассация по приговору откладывается.
Что-то похожее на мину нашли в помойке на пересечении Шаумяна и Островского. Оказалось, муляж дымовой шашки.
Нападение с топором в художественной академии: девятнадцатилетнюю студентку подозревают в покушении на убийство — она пыталась проломить голову первокурснице.
В Ростове вырастут тарифы на коммунально-жилищные услуги. Как так-то — объясняет сити-менеджер Алексей Лукьянов. Спойлер: виноваты санкции.
Что почитать еще?
Ира Бабичева — с репортажем из очереди для малоимущих стариков. Почему ростовские пенсионеры в ней оказываются, читайте в тексте.
Ренат Дайнутдинов рассказывает историю ростовского бойца спецотряда «Сармат» — на Украине он заработал ранение, но не получил обещанные государством выплаты.
Марина Гаричян разобралась, почему затягивается превращение бывшего мукомольного завода перед Зеленым островом в арт-пространство.
Обновление: из публикации исключена информация об обращении мобилизованных жителей Батайска, которые заявили о проблемах на передовой.