Дерево упало рядом с детской площадкой на Зоологической, 32: по словам одной из мам, она едва успела увернуться от рухнувших веток. Администрация Ленинского района планировала снести это и другие опасные деревья до 15 августа, но погрязла в согласованиях.
— Мы уже не знаем, что делать. У нас упали деревья. Одно лежит на газовой трубе — старая жердёла, — рассказывает корреспонденту 161.RU жительница дома и председатель ТОСа Татьяна Горелова. — Они должны были спилить последнее дерево — дерево, которое лежит на газовой трубе. Никто не приехал. Одна из веток, когда был сильный ветер, лично мне за малым не упала на голову — хорошо, что услышала треск и успела отскочить. Мы им [в администрацию] звоним, обращаемся. Кроме «да-да-да» и кормления завтраками, ничего не отвечают.
По словам Гореловой, первые ветки упали в середине августа — когда Ростов накрыл сильный ветер. С начала апреля Горелова обращалась в администрацию Ленинского района Ростова и требовала, чтобы опасные деревья спилили.
«Работы по сносу сухостойных деревьев будут выполнены в срок до 15.08.2022», — ответили ей в администрации Ленинского района Ростова. Документ 23 июня подписал замглавы администрации Дмитрий Берекчиев, указавший, что разрешение на спил деревьев оформлено, но находится на стадии согласования.
Корреспонденту 161.RU Берекчиев сообщил, что дендролог от администрации района приезжал к дому, осмотрел деревья и действительно посчитал, что четыре дерева нужно спилить под корень, а еще десять — подрезать.
— Процедура не совсем простая. Снос зеленых насаждений не может зависеть от мнения или заключения одного специалиста, тем более на районном уровне. Вся эта информация скапливается в городском комитете по охране окружающей среды, который проверяет, реально ли нуждаются деревья в обрезке, сносе или нет, — утверждает Берекчиев. — В ином случае от одного специалиста зависел в принципе зеленый каркас нашего города. Условно, если один специалист решил [бы], что на Пушкинской нужно снести все деревья и это бы беспрекословно выполнялось, то мы бы остались без деревьев на Пушкинской.
Чиновник добавил, что в администрацию Ростова заключения передают не сразу — копят решения дендролога по разным адресам. Августовскую дату в документе, по словам Берекчиева, указали «по ошибке».
— Формируется заявка для комитета по охране окружающей среды из, условно, пятидесяти, ста, трехсот адресов, [где находятся деревья, которые] нуждаются в обрезке. Понятно, что оперативно в этом случае не получается [решить проблему], но такой регламент работы, — добавил Берекчиев. — Снос и обрезку деревьев проводят в предполагаемые для этого сроки — осенью и весной. Это изначально планировалось на осень. Срок 15 августа в том письме, которое я подписал, оказывается, указали неправильно. Срок там должен быть 15 сентября. Они [составители письма] ошиблись на месяц. То есть до 15 сентября снос будет проведен.
Замглавы ленинской администрации не смог ответить корреспонденту редакции, кого бы привлекли к ответственности, если бы дерево упало на человека.