Администрация Ленинского района Ростова вышла на связь после серии наших публикаций о сносе исторических зданий в переулке Семашко. Руководитель спецпроектов фонда «Внимание» Елена Чернышева ранее заявила, что чиновники сослались на «экскаваторщика, который ошибся», снося здания. Но у властей другая версия событий.
Журналиста 161.RU Марину Гаричян по телефону соединили с главой Ленинского района Владимиром Влазневым.
Диалог состоялся
— Соединяю с Владимиром Викторовичем.
Девушка из приемной отвечала на звонки и накануне, но 24 мая от главы района нас перевели в управление ЖКХ, а оттуда — в пресс-службу администрации Ростова. Казалось бы, слишком длинная цепь для уточнения пары деталей по сносу. Всё ускорилось после публикации с заголовком: ««Экскаваторщик ошибся»: дома на Семашко начали сносить против обещания спасти исторический квартал».
Вечером, в 18:04, когда большинство высоких кабинетов уже не работают, сотрудник пресс-службы администрации Ростова написала нам, что ситуацию прокомментирует глава Ленинского района. Но попытки дозвониться в его приемную ожидаемо увенчались нудными гудками.
Утро 25 мая. Звонок из приемной после очередного обращения за комментарием.
— Оставьте свой номер, мы соединим, когда глава освободится. Сейчас Владимир Викторович на совещании.
Наконец мы можем задать вопросы про дома в переулке Семашко, 30 и 32, от которых уже почти ничего не осталось. Снос начали утром 21 мая.
Приводим этот небольшой диалог:
Марина Гаричян: Хочу уточнить. Общественники со ссылкой лично на вас и администрацию района утверждают, что во время встречи с ними причиной сноса была названа «ошибка экскаваторщика». Была от администрации района такая фраза?
Владимир Влазнев: Да что вы. Нет, конечно. Объявили тендер на снос зданий, которые признаны аварийными. Среди них Семашко, 32/68 и Темерницкая, 69/30. Около года шли обсуждения. Оставлять как есть было опасно.
Марина Гаричян: Работы по обоим домам по факту начали одновременно. У нас есть фотографии и видео о том, как дома сейчас выглядят. Снос был неизбежен? Активисты также рассказали мне о заседании комиссии по аварийному фонду, которое прошло 15 апреля. Там, с их слов, вы допустили сохранение этих двух домов.
Владимир Влазнев: По тендеру идут Семашко, 32/68 и Темерницкая, 69/30. Был выбран подрядчик, который приступил к работам. Исполняется тендер. Ну, всё, давайте.
Кто ломает дома в центре?
В середине мая общественники движения «Мой Фасад» подали заявление в комитет, чтобы здание в переулке Семашко, 30 признали объектом культурного наследия. До рассмотрения заявки его сносить нельзя — по закону.
Закупку на снос аварийных зданий объявило управление ЖКХ Ленинского района Ростова в начале апреля. Начальная стоимость составляла 32,6 миллиона рублей, но победитель аукциона предложил выполнить работы за 29 миллионов.
Заявки подали восемь компаний. Тендер на снос зданий в Ленинском районе выиграла компания «Эковектор». И начала действовать.
ООО «Эковектор» зарегистрирована в селе Кагальник Ростовской области в марте 2020 года. Бенефициары компании — Рза Мирзалиев и Артур Аллахвердян (он же генеральный директор). Основной вид деятельности компании — сбор неопасных отходов. По данным сервиса Kartoteka.ru, убыток «Эковектора» по итогам 2021 года составил 222 тысячи рублей.
Связаться с представителями компании к моменту публикации не удалось.
В техзадании к закупке были указаны семь адресов. Эти дома власти решили сровнять с землей. До конца августа этого года от домов ничего не останется.
Московская, 28;
Московская, 41/27;
Ульяновская, 12/10;
Ульяновская, 6;
Донская, 9;
Темерницкая, 66;
Семашко, 32/68.
По условиям контракта, расправиться с этими домами должны до 22 августа.
Отдельная закупка есть по дому в переулке Семашко, 30. В документах здание проходит по адресу ул. Темерницкая, 69/30. За него «Эковектор» получил 13 миллионов рублей.
Дом должны снести до 20 июля.