![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Поток грузов по внутренним водным путям Ростовской области за пять последних лет сократился на 30%, сообщил на заседании президиума Госсовета губернатор региона Василий Голубев. Причину падения речного трафика губернатор видит в обмелении Дона, передает ТАСС. Решить эту проблему Голубев предлагает за счет строительства Багаевского гидроузла. «Создание этого объекта обеспечит беспрепятственный проход судов по всему водному транспортному пути России», – отметил Голубев.
Багаевский гидроузел, который должен быть создан до 2020 года возле хутора Арпачин, на 3089-м километре реки Дон, распоряжением главы правительства Дмитрия Медведева был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» до 2030 года. В документе перечислены все объекты, под которые государство выделяет финансирование – в общей сложности 22 млрд рублей.
Напомним, строительство Багаевского гидроузла уже не раз сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Так, в Сети уже появились несколько петиций за запрет строительства, которые набрали в сумме более шести тысяч подписей.
Фото: Фото пресс-службы правительства Ростовской области