Аналитический центр «Альфа Страхование» провел исследование проникновения онлайн-продаж финансовых продуктов среди жителей России. Как показало исследование, лишь 12% россиян имеют опыт приобретения финансовых услуг банков, страховых и инвестиционных компаний в Интернете. Мнения респондентов о причинах, по которым они еще не пользуются подобными услугами, распределились следующим образом: сложность процедуры оформления услуги – 44%; незнание о такой возможности – 38%; небезопасность виртуальных финансовых операций – 25%; отсутствие на рынке качественного предложения – 23%. О продвижении и развитии банковских онлайн-услуг в Ростове рассказала управляющий Ростовским операционным офисом ВТБ24 Евгения Власова:
«Хочу сказать, что ростовчане достаточно активно пользуются банковскими онлайн-услугами, но, естественно, им еще далеко до жителей более крупных мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург. Все-таки там расстояния и пробки на дорогах намного больше. Отсюда и востребованность дистанционного управления своими финансами, сервисом обслуживания, шопингом и так далее. Тем не менее в первой половине 2012 года в ростовский операционный офис ВТБ24 поступило более 3500 заявок. И эта цифра имеет тенденцию стремительно увеличиваться. Наибольшее количество обращений по Интернету – за кредитами наличными и кредитным продуктом «Коммерсант».
Помимо экономии времени банковские онлайн-услуги существенно снижают денежные затраты. Ведь все операции выполняются клиентом самостоятельно, без участия операциониста банка. Это и другие моменты дают возможность снизить стоимость той или иной услуги или продукта.
Чаще всего в Ростове нашими онлайн-услугами пользуются клиенты в возрасте от 20 до 45 лет. Как правило, они уже владеют кредитными картами, либо это участники зарплатных проектов банка. Преимущества и потенциал канала дистанционного обслуживания очевидны, объемы онлайн-продаж стабильно прирастают, и вполне можно ожидать, что в будущем онлайн-услуги смогут конкурировать с офлайном».