Несмотря на то, что сотовые операторы существенно снизили тарифы на роуминг, разговоры по мобильному остаются дорогим удовольствием. Какие еще есть способы мобильной телефонной связи из-за рубежа, помогающей существенно сократить расходы, прокомментировал руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком» Алексей Бессарабский:
«Проще всего сэкономить на исходящей связи, например, звонить домой по дешевым тарифам местной связи, установив на свой мобильный телефон SIP-клиент – специальную программу, которая есть практически для любой платформы, и подключиться перед отъездом к услугам SIP-провайдера. Таким образом, SIP-связь позволяет звонить на Родину в десятки, а то и сотни раз дешевле, например, всего за 40-60 коп./мин., (а на некоторые телефоны и вовсе бесплатно) если звонящий находится в зоне действия Wi-Fi (гостиницы, аэропорты, кафе, парки). Если же кому-то удобнее разговаривать не с мобильника, а с ноутбука, SIP-клиент (например, Mango Talker или Xlite) ставится на ноутбук.
Но в этом случае остаются еще значительные расходы на входящие в роуминге. Для их сокращения можно подключиться к одному из провайдеров «облачных» телеком-сервисов. В результате подключения, скажем, отдыхающий из Ростова-на-Дону получает номер, входящие звонки на который будут переадресовываться на другие телефоны по заданным им в настройках правилам. Например, если пользователь находится в зоне действия Wi-Fi, «облачная» АТС направит звонок через IP-сеть, чтобы он стал для человека бесплатным. Если же пользователь вышел из зоны действия Wi-Fi, «облачный» сервис направит вызов, например, на стационарный телефон гостиничного номера, и только если трубку не возьмут, использует самый дорогой вариант – международную сотовую связь. Настройки могут быть очень гибкими, например, можно разрешить бесплатные звонки через Wi-Fi всем, а дорогие GSM вызовы – только с определенных номеров (черные/белые списки) или только после введения пароля.
SIP-связь от нашей компании интересна как для бизнес-клиентов – т.е. предприятий среднего и малого бизнеса с высокой управленческой культурой – так и для частных лиц. Ценна она и для тех, чья компания уже использует «облачную» АТС – т.к. очень многим сотрудникам в деловой поездке или даже во время отдыха нужно быть доступными для руководителей, коллег и партнеров, причем, доступными по привычному внутреннему номеру. Сам же специалист может пользоваться всеми сервисам, которые ему нужны – например, записью разговоров, разными видами переадресации входящих звонков (на мобильный, номер в гостинице, Skype-аккаунт и т.п.).
В случае использования SIP-связи от «Манго Телеком» экономия существенная – удешевление звонков в другие города и за границу по сравнению с услугами традиционной телефонии в десятки, а то и сотни раз – в зависимости от направления. Главная же выгода для пользователя этого современного, недорогого и стабильного вида связи – постоянная доступность для семьи, друзей, коллег, руководителей, подчиненных или партнеров. В бизнесе SIP-связь, особенно как один ключевых из инструментов «облачной» АТС – средство, позволяющее без лишних затрат увеличивать мобильность целых рабочих команд, подразделений и компаний, а значит, положительно влиять на динамику самого бизнеса».
Фото: Фото предоставлено собеседником 161.ru