RU161
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

761мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Алексей Макаренко, лидер Молодежных праймериз: «Если мне удастся стать депутатом, все увидят, что социальные лифты в России есть, и они работают»

Алексей Макаренко, лидер Молодежных праймериз: «Если мне удастся стать депутатом, все увидят, что социальные лифты в России есть, и они работают»

Пока общественность региона гадает, кого же в этом году нам предложат в качестве кандидатов на выборах в Госдуму России, в интернет-пространстве уже подходит к завершению драматический проект под названием «Молодежные праймериз»...

Пока общественность региона гадает, кого же в этом году нам предложат в качестве кандидатов на выборах в Госдуму России, в интернет-пространстве уже подходит к завершению драматический проект под названием «Молодежные праймериз» Mp2011.ru. Его победители, по идее, получат возможность попасть в список кандидатов по так называемой молодежной квоте. Российскому парламенту не хватает молодой крови и свежих идей, отсюда и проект молодежных праймериз. 25 июня будут подведены итоги голосования, но уже сейчас в лидеры по Ростовской области неожиданно выбился человек, не имеющий никакого отношения ни к «Молодой гвардии», ни к «золотой молодежи». О его проектах сайт 161.ru уже несколько раз рассказывал, не упоминая имени активиста. Теперь же, когда он возглавил список претендентов на думское кресло, пришло время познакомиться с ним лично. Так героем рубрики «Персона недели» неожиданно стал 32-летний директор рекламного агентства и член движения «Актив61» Алексей Макаренко.

– Алексей, в графе «первые законодательные инициативы» на праймериз ты выбрал борьбу за трезвость. Что – так достало?

– Однажды, было это в 2008 году, я просто сел и проанализировал, что случилось с людьми из моего окружения за последний год. И с ужасом понял: за год из него навсегда ушло 12 человек. Девять из их не дожили до 30 лет. И всюду – алкоголь. Меня это потрясло. А поскольку я занимаюсь рекламой, первое, что я начал разрабатывать, были концепции социальной рекламы.

– … А потом, нарядившись в костюмы Смерти, пошли с косами по Пушкинской?

– Это одна из последних акций. Первой была – марш по Пушкинской в поддержку инициативы мэра города – сделать Пушкинскую «трезвой зоной». С черно-белыми транспарантами мы прошли от пер. Театральный по Пушкинской до Публичной библиотеки, раздавая диски с лекциями о вреде алкоголизма. Эффект был потрясающим, это вдохновило активистов, и мы начали планировать новые акции. Следующая называлась «Туда пиву и дорога»: прошлись тем же маршрутом, только за транспарантом несли еще и разбитый унитаз. Дойдя до Публички, установили его на ливневке, а потом демонстративно отправили туда содержимое целого ящика пива. Пиво купили за свои деньги, а этикетки предварительно залепили надписями, что это – яд. Потом мы попытались показать людям, сколько у нас каждый час погибает от алкоголя – так родился флеш-моб «Алкоголь убивает», когда в определенный момент десятки людей повалились в снег возле входа в парк Горького. Когда потеплело – пошли с косами гулять по Пушкинской – это была акция «Смерть где-то рядом».

– Ты думаешь, это может подействовать?

– Переломить ситуацию в корне смогут только изменения в законе.

– Ты уже знаешь, какие надо внести изменения?

– Конечно. В законе, который регулирует оборот алкогольной продукции, из раздела «под действие закона не попадает» убрать слово «пиво». И все.

– То есть ты предлагаешь приравнять пиво к крепким алкогольным напиткам? И что дальше?

– Это приведет к увеличению акциза на пиво, его цена возрастет, продажа будет ограничиваться, и оно станет менее доступным для молодых людей. И закон сразу станет соответствовать тому, к чему должно стремиться каждое государство – сделать свой народ здоровым.

– Думаешь, «пивное лобби» в Госдуме тебе даст это сделать?

– Я думаю, будет хорошо, если с помощью моей персоны у них на одно «кресло» в думе станет меньше. Конечно, я не питаю иллюзий. Даже победа в молодежных праймериз не сможет мне гарантировать попадание в список кандидатов по молодежной квоте.

– Ладно, проблемы политической конъюнктуры... Но ты думаешь, что тебя с такими идеями – сделать пиво дорогим и недоступным – поддержат молодые избиратели?

– Раз в ходе интернет-голосования я вышел в лидеры, значит поддерживают.

– Ты думаешь, что ограничительно-запретительные меры изменят ситуацию? Если человек привык так проводить свое время, вместо пива разве он не найдет, чем себя «заправить»? У нас, например, растет СПИД, ужасная статистика по абортам среди несовершеннолетних, и что теперь – ввести наказание за занятие сексом? А как же свобода выбора?

– По статистике, у нас 90% молодежи употребляет пиво. Тебе не кажется странным, что такое огромное количество людей одновременно сделали такой выбор? На мой взгляд, это стало возможно благодаря низкой цене и доступности пива, молодым людям буквально навязали такую модель поведения. Ведь что происходит: ночью хлеб и кефир купить – проблема, а пиво – пожалуйста.

– Судя по всему, следующие на очереди – сигареты?

– Конечно. Я убежден, что пачка самых дешевых сигарет у нас должна стоить не меньше 200 рублей.

– То есть пиво и сигареты – главные враги России.

– Знаете, сколько людей у нас ежегодно умирает от сердечно-сосудистых заболеваний? По статистике, примерно на 774 тысячи человек ежегодно сокращается население России уже больше 10 лет подряд. Из них 70% умирает от болезней сердца. Это более 80 человек в час на протяжении 10 лет! О том, как алкоголь и сигареты влияют на сердечно-сосудистую систему, думаю, никому объяснять не надо. Почему же мы молчим об этом? Теракт, уносящий десятки жизни, будоражит общество, мы объявляем траур, не замечая, что каждый час гибнет куда больше людей. И вот парадокс: пишут у нас, что причиной смерти, скажем, стал инфаркт. Что, инфаркт – это нормальное состояние для человека? Это все равно, как если бы назвать причиной смерти нож. Разве это правильно? Разве это не алкоголь или сигареты привели его к инфаркту?

– Теория и практика часто далеко отстоят друг от друга. У тебя есть примеры из мировой практики, когда бы подобные запреты приводили к желаемому результату?

– Далеко ходить не надо. У нас в Чечне спиртное можно купить с 8 утра до 10 утра. Посмотрите на рождаемость в регионе – одна из самых высоких в стране.

– Но просто так взять и поменять складывавшиеся годами традиции времяпрепровождения нельзя. Надо чем-то занять людей. Чем?

– Мы это прекрасно понимаем, отсюда и структура движения «Актив61». Под эгидой этого молодежного общественного движения мы продвигаем три проекта. Первый – спортивный, силовой экстрим. Просто так бросать вредные привычки трудно, их надо чем-то замещать. Мы предлагаем замещать это спортом. Человек спортивный много ни курить, ни пить просто физически не сможет. Следующий проект – образовательный: активисты движения выступают перед молодежными аудиториями, проводят увлекательные интерактивные лекции, одним словом – занимаются просвещением молодых людей. И третий проект – «Доброе дело». В нем люди занимаются уже конкретными делами. В частности, мы спроектировали уникальную рекламную площадку – с помощью огромного проектора хотим размещать социальную рекламу на одном из высотных зданий Ростова. Оборудование уникальное, с наступлением сумерек огромная картинка будет просто поражать своей четкостью и красочностью. Готовимся реализовать этот проект. А вы, например, знаете, что согласно федеральному закону, на площадке социальной рекламы может быть не более 5% от общего числа? То есть если я владею рекламным щитом, то, чтобы разместить там больше социальной рекламы, я должен просить разрешения у местных властей.

– Сейчас много говорят о том, что в России для молодых нет социальных лифтов. В отличие от тех же США, где благодаря своим знаниям, настойчивости, гражданской активности можно достичь высокого социального положения. Проще говоря, занять высокое положение молодому человеку трудно, если у него нет нужных связей и высокопоставленных родственников.

– Вот я и хочу это проверить. Если мне удастся победить в Молодежных праймериз и потом попасть в Государственную думу, все увидят, что социальные лифты в России есть, и они работают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем