Город «Кокаиновый летчик» идет на посадку?

«Кокаиновый летчик» идет на посадку?

Незаконными назвала защита ростовчанина Константина Ярошенко, более известного как «кокаиновый летчик», вердикт присяжных и предстоящее решение суда. В США присяжные признали ростовчанина виновным в попытке ввезти на территорию страны крупную партию нарко

Незаконными назвала защита ростовчанина Константина Ярошенко, более известного как «кокаиновый летчик», вердикт присяжных и предстоящее решение суда. В США присяжные признали ростовчанина виновным в попытке ввезти на территорию страны крупную партию наркотиков. На пресс-конференции в Ростове-на-Дону жена и юридический представитель Ярошенко заявили, что все улики против Константина сфабрикованы, а значит, и обвинительный вердикт, и предстоящее решение суда не являются законными.

Константина Ярошенко арестовали в Либерии 28 мая 2010 года. По версии американских спецслужб, летчик дал согласие перевезти в США крупную партию наркотиков. На эту сделку россиянина подбил сотрудник ФБР, внедренный в либерийскую наркомафию. Его показания и легли в основу обвинения Ярошенко и, вероятно, стали причиной того, что русского летчика вывезли в США и поместили в тюрьму Манхэттена.

За перевозку особо крупной партии наркотиков в США можно получить пожизненный срок. Константин провел в Нью-Йоркской тюрьме около года. Столько же длится борьба жены и матери летчика за его освобождение. Они продолжают публиковать все новые и новые факты фальсификации этого уголовного дела.

«Американское правосудие является очень избирательным. Из пятерых лиц, проходящих по этому уголовному делу, осуждено только двое. Причем первым, еще на стадии следствия, был освобожден от ответственности организатор перевозки наркотиков – Хорхе Иван Салазар Кастано. И это при том, что он «являлся поставщиком кокаина, вес которого составлял тысячи килограммов! – возмущаясь, зачитывает обвинительный акт собравшимся в пресс-центре ИА «Интерфакс-Юг» журналистам юрист и консультант Андрей Гурин. – Судом также оправданы обвиняемые Натаниэль Френч и Кудуфуа Мануко, которые реально ввезли в Либерию из Венесуэлы 500 килограмм кокаина».

Во время же слушаний в своих показаниях против Константина путались даже сами свидетели, которые по определению должны точно знать, что происходило, а аудиозаписи, которые якобы доказывают абсолютную вину летчика, при прослушивании зачастую подтверждали обратное. Родные летчика также рассказали, что еще перед началом судебного процесса американское правительство подало ходатайство, в котором буквально требовало запретить Константину защищаться.

«Правительство испрашивает постановление перед началом процесса о запрете обвиняемым утверждать, что расследование правительства по заговору было неправомерным, в том числе утверждать, что юрисдикция была «сфабрикована», – дрожащим голосом зачитывает выдержки из ходатайства супруга летчика Виктория Ярошенко. – Кроме того, правительство просит, чтобы суд предостерег Костю от дачи показаний о пытках или жестоком обращении к нему. Это при том, что задержавшие его агенты спецслужб сами опубликовали фото, на которых видно, что на лице и теле Кости имеются следы побоев».

Да и сам Константин Ярошенко в разговорах с женой не раз упоминал об избиениях и угрозах убийства и даже изнасилования. Обвинительный вердикт Константину Ярошенко был вынесен судом присяжных. И здесь, утверждают родственники ростовчанина, не обошлось без серьезных нарушений.

«После удаления присяжных в совещательную комнату для вынесения вердикта по инициативе суда представитель стороны обвинения, под предлогом ремонта компьютера, входила в комнату присяжных и находилась там продолжительное время. Видимо во всем здании не нашлось ни одного системного администратора, раз ремонтом компьютера занялся сам прокурор, – с горькой иронией в голосе рассказывает Виктория Ярошенко. – В нашей стране нарушение тайны совещательной комнаты является достаточным поводом для отмены вердикта. Я сомневаюсь, что в США как-то по-другому. Присяжные в течение двух дней не могли прийти к решению, но после того как представитель стороны обвинения дважды посетил совещательную комнату, оно было все-таки принято. Отмечу, что когда присяжные вернулись в зал суда, две женщины просто плакали».

Но этот и многие другие факты никак не повлияли на вердикт и остались без внимания не только американской, но и российской стороны.

«Я посылала письма с мольбами о помощи моему сыну и представителю России в ООН Лощинину, и в министерство иностранных дел и даже Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину. Нет на земле структуры, куда бы я не обращалась за помощью, но ни ответа, ни тем более реальной помощи мы с Викой до сих пор не получили», – не сдерживая слез, рассказывает мать летчика Любовь Ярошенко.

После вынесения обвинительного вердикта жена Константина Ярошенко вылетела в Америку и встретилась с мужем. Летчик пребывал в подавленном состоянии – он не намерен бороться дальше.

«Раньше я никогда не видела слез на лице мужа. А теперь он плачет всегда», – говорит, сама еле сдерживая слезы, Виктория. Несмотря на очевидность исхода, и мать, и жена «кокаинового летчика» до сих пор верят: найдется человек, который сможет, а главное, захочет им помочь.

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем