
Поделиться

Поделиться
Весной нынешнего годакомпания Mitsubishi Motors планирует начатьпродажи в России электромобиля i-MiEV. Обэтом сообщил генеральный директордистрибьютора Mitsubishi в России – компании«Рольф-Импорт» – Андрей Панков.Как подчеркнул директор «Рольф-Импорта»,это будет своего рода эксперимент,позволяющий оценить отношение российскогопокупателя к электрокарам.
Mitsubishi i-MiEV можно назватьпервым электромобилем, который запущенв массовое производство. В конце ноября2010 года японский концерн объявил, чтона заводе в городе Мидзусима быловыпущено 5000 электрокаров i-MiEV. А с 14января 2011 года продажи этого автомобиляначались в 15 европейских странах.
Электромобиль i-MiEVоборудован 46 кВт мотором мощностью в63 л. с. и литий-ионным аккумулятором в330 вольт. Автомобиль способен проехатьбез подзарядки чуть более 150 км, а его«заправка» от домашней розеткизаймет около шести часов.
Как заявляет производитель,i-MiEV разгоняется до 100 км/ч за 15,9 секунды,а его максимальная скорость составляет130 км/ч.
По поводу стоимостиэлектрокара i-MiEV пока нет официальныхзаявлений. Хотя если учесть, что вГермании такая машина доступна от 34 990евро, на российском рынке цена японскогоэлектрокара составит около двух миллионоврублей. Более точных данных у дилеровпока нет, однако они подтвердили, чтозаявки от желающих приобрести электрокарначнут приниматься сразу же после стартаофициальных продаж Mitsubishi i-MiEV в России.

Поделиться
По словам Андрея Панкова,российский рынок не является ключевымдля модели i-MiEV, так как у нас нет дляэтого развитой инфраструктуры.
Эксперты предполагают,что электромобиль придется по нравувладельцам частного сектора: зарядкибатареи как раз хватит, чтобы доехатьдо города и вернуться обратно. Да изарядить аккумулятор в частном домепроще, чем тянуть удлинитель из квартиры,расположенной на 10-м этаже многоквартирногодома.
По мнению автолюбителей,эра электромобилей в России еще ненастала, однако в скором времени такиесредства передвижения заметно потеснятмашины с бензиновым и дизельнымдвигателями.
«Конечно, на сегодняшнийдень электрокары еще слишком дорогие,и пользоваться большим спросом они небудут. И тем не менее производить ипредлагать на рынке их стоит, потомучто за такими автомобилями будущее, –рассуждает предприниматель и политикИлья Мительман.– Цены на нефть все равно будут расти,и тогда люди по-другому посмотрят навопрос содержания автомобилей. К томуже, если стоимость электрокаров будетравна цене обычного автомобиля, спросна них, безусловно, возрастет. Чтокасается моего выбора, я бы не приобрелi-MiEV, потому что не являюсь поклонникоммарки Mitsubishi. А вот гибриды Porsche или BMW,на мой взгляд, более интересны».
«Эра электромобилейнаступит в России лет через пять-десять,пока предлагать такие машины наотечественном рынке слишком рано. Этосвязано не столько с экологическимвопросом, сколько с организацией сервиса,в том числе и заправок, а также ссоотношением цены и качества, – добавляетгенеральный директор УК «Уралкран»Сергей Кравчук.– Возможно, такие автомобили появятсяна некоторых предприятиях, которые,скорее, будут принадлежать западныминвесторам, ведь у них есть свояэкологическая философия».
Согласно прогнозампроизводителя, первые электрокарыMitsubishi появятся в дилерских центрахРоссии уже в марте, а к концу текущегогода станет ясно, насколько японскийэкомобиль приглянулся отечественномупотребителю.