25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +32°С

Транспортный коллапс грядет?

Уже в предстоящую субботу ростовчане могут не увидеть на знакомых маршрутах автобусы и маршрутные такси. Такое заявление прозвучало сегодня на заседании круглого стола, где собрались транспортники и чиновники Ростова...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Уже в предстоящую субботуростовчане могут не увидеть на знакомыхмаршрутах автобусы и маршрутные такси.Такое заявление прозвучало сегодня назаседании круглого стола, где собралисьтранспортники и чиновники Ростова.

Пять человек – четырегендиректора ведущих транспортныхпредприятий Ростова и одна чиновницаиз мэрии обозначили основную проблемутранспортников: денег нет, а естьмногомиллионные долги. Кто, как и когдаих погасит – остается нерешенным. Покарешают, задолженность предприятийпродолжает расти.

Транспортники уже не стесняютсяв выражениях. «У нас на данное времяочень сложное финансовое положение:убыток предприятия за девять месяцевсоставляет 70 млн рублей, – заявляетгендиректор МУП МТК «Ростовпассажиртранс»Роберт Санамов. – А мы перевозимпорядка 90 миллионов пассажиров в год.Перевозим большое количество федеральныхи региональных льготников – за нихкомпенсация 35%. Служба по тарифам намговорит: судитесь с Министерствомфинансов. Наше предприятие сейчассудится с федеральным Минфином... Дамы-то судимся, но время идет. Выход видимпока один – на руки людям давать адреснуюдотацию. Мы об этом не раз писали вминистерство труда и социальногоразвития. Транспорт – это социальнаяпроблема, и от того, как мы перевозимлюдей, зависит многое, а главное –безопасность. Мы сейчас не можем платитьдостойную зарплату водителям – отсюдажалобы и на хамство, и аварии».

Другое предприятие, ОАО «РГАТП– 3», имеет чуть меньший долг, но вот-вотнефтяная компания прекратит даватьпредприятию в долг бензин.

«По нашим подсчетам, уже в этусубботу мне нечем будет заправлять свойпарк, то есть автобусы реально могут невыйти на маршруты. Это поселокАлександровка, это Сельмаш и другиемаршруты нашего предприятия. Никто ведьу нас не спросил, во сколько раз вырослитарифы на ЖКУ, которые нам приходитсяоплачивать, – в 10 раз! А на сколько выроспроезд? Если я не смогу договориться снефтяниками, я не смогу обеспечитьбензином свой парк. Это не саботаж и незабастовка – это реальность сегодняшнегоположения», – не скрывает эмоцийгендиректор Яков Мехтиев. А ведьРостов – один из немногих городов вРоссии, где по добровольному решениюавтопредприятий ветераны, участники иинвалиды Великой Отечественной ездятбесплатно.

Постепенно разговор подошелк обсуждению очень чувствительного дляполгода назад избранного мэра городаи свежеиспеченной городской думывопроса: «Когда подорожает проезд вмаршрутках?»

О том, что проезд подорожаети его стоимость составит 20-25, а то и все27 рублей, говорили еще в августе, когдаобъявили о подорожании проезда вавтобусе, троллейбусе и трамвае.Транспортные предприятия давнопредоставили в ростовские департаменттранспорта и управление по тарифам такназываемые обоснованные тарифы, но вози ныне там. Для предприятий это очередное«удушье» и долговые ямы, для пассажиров– небольшая передышка. В преддвериивыборов власти города на стали «драконить»население – этого не скрываюттранспортники. А чиновники парируют:комиссия по тарифам рассматриваетэкономически обоснованные тарифы.

«В настоящее время рассматриваютсяматериалы по экономически обоснованномутарифу на автобусы малой вместимости.Эти материалы рассмотрены в министерстветранспорта, получены заключения.Управление цен и тарифов городапросчитывает себестоимость и другиезатраты», – ровно говорит заместительдиректора МУ «Департамент транспорта»Елена Дедова.

Видно, что у перевозчиковнакипело так, что даже областныхчиновников не пожалели. При всем честномжурналистском народе прозвучало названиефирмы, которая не участвовала в конкурсена маршрут, и обвинение: «крышует» фирмузаместитель министра. Транспортникидаже коллективную жалобу по этому поводунаписали на имя губернатора Ростовскойобласти Василия Голубева. В письме ониобвиняют фирму ООО «Карат», котораявесной этого года открыла пригородныймаршрут Пер. Дальний (Зоопарк) – ТЦ«Мега». Приказ, как следует из письма,подписал заместитель министраавтомобильных дорог Ростовской области.

«Порочная практика открытияновых маршрутов в городе без согласованияс предприятиями, обслуживающими городскиемаршруты, полученные по конкурсу,отсутствие должного контроля со стороныминтранса области за работой пригородныхмаршрутов на территории Ростова вводятв заблуждение пассажиров (до началаработы ТЦ «Мега» с 6:00 до 8:30 работают пособственной схеме), приводят к падениювыручки предприятий. Причина –недобросовестная конкуренция», гласиттекст коллективного письма. Нам,пассажирам, собственно, все равно,частный это маршрут или нет, главное –добраться до места и получить качественноеобслуживание. Об этом, заявили собравшиеся,пока не может быть и речи: долги, нервнаяработа, маленькие водительские зарплаты,дороги с ухабами.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...