Город

Стоящее дело

Примерно треть работающего населения Ростова сегодня могла опоздать на работу. Причина – сюрприз, преподнесенный горожанам городским управлением транспорта и водителями маршрутных такси. К малоприятному росту стоимости проезда до 15 рублей прибавился полн

" src=

Примерно треть работающего населения Ростова сегодня могла опоздать на работу. Причина – сюрприз, преподнесенный горожанам городским управлением транспорта и водителями маршрутных такси. К малоприятному росту стоимости проезда до 15 рублей прибавился полный запрет на перевозку стоящих пассажиров. Наказание – вплоть до уголовной ответственности.

«Дважды обиженные»

8.50 мск. Площадь Карла Маркса. На повороте на 1-ю Майскую, где останавливаются маршрутки – на первый взгляд традиционное утреннее столпотворение. От обычной толпа отличается повышенной нервозностью: кто-то по мобильному извиняется за опоздание, кто-то, уже не стесняясь в выражениях, оценивает работу муниципалитета. Попытки штурма маршруток заканчиваются провалом: водители непреклонны.

«Я тут стою – специально засекала время – с 7:50. Мне ехать на облбольницу, на 40-й маршрутке. Больше мне ничего не подходит, чтобы добраться отсюда без пересадок. Уезжала обычно нормально: ну да, стоя, неудобно, но зато – без пересадки и добиралась вовремя. Что сегодня случилось? Почему они не берут стоячих? Всегда брали, и вдруг нет. Я себя дважды быдлом чувствую. И проезд подняли, и не уедешь теперь», – у бухгалтера одной из небольших фирм Ирины Хатламаджиевой дрожит голос. Через десять минут у нее начнется рабочий день.

«Такое постановление к нам действительно поступало. Но еще и до этого нас неоднократно предупреждало районное отделение госатвоинспекции о возможности уголовной ответственности, и на совещаниях в администрации города на этом постоянно заостряли внимание», – подтвердил информацию генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев.

Вообще-то, положа руку на сердце, провоз стоящих пассажиров запрещен правилами перевозок. И по идее любой госавтоинспектор имеет право остановить такую маршрутку, высадить лишних пассажиров, а водителя оштрафовать. Правда, идея слишком далека от ростовских реалий.

«Раньше я увольнял по пять водителей в день за провоз стоячих пассажиров. Сейчас приходится закрывать на это глаза: у меня в парке на автобусах работать некому, потому что это невыгодно. Они возят только льготников, то есть водитель ничего не зарабатывает. Поэтому они пересаживаются на маршрутки, где есть хоть какая-то возможность заработать. А пассажирам приходится ездить стоя, потому что в Ростове сегодня из-за нерентабельности не хватает около 300 автобусов», – признается первый заместитель гендиректора ростовского АТП «Ренат-транс» Виктор Каракулев.

Финансовый вопрос

Официальную директиву – «шире применять при оценке действий водителей опыт Челябинской и области и Ямало-Ненецкого автономного округа в регионах» – еще 15 апреля рекомендовал начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. В частности, в Челябинске за провоз стоящих пассажиров водитель маршрутки был привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ – «Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности». Максимальное наказание по статье – два года лишения свободы.

Ужесточение правил перевозок намного смягчило реакцию ростовчан на главный еще вчера вопрос: стоимость проезда возросла в полтора раза – сразу на пять рублей. Счастливые офисные работники за право уехать в час пик с радостью расставались с лишним пятаком. Но по мнению водителей маршруток, ситуация вне часов пик будет отличаться разительно.

«Я уже сейчас ехал, людей значительно меньше. Многие ждут автобусов: они у нас перетянут пассажиров. Оно понятно: пять рублей только на первый взгляд немного. Есть люди, для которых это о-го-го, какие деньги», – попросив не называть его имени, высказывает свою точку зрения водитель одной из маршруток. Анонимность понятна: слова водителя расходятся с официальной точкой зрения руководства большинства ростовских АТП.

«Когда мы представляли наши расчеты в городскую администрацию, мы указывали, что минимальный тариф на сегодня должен составлять не менее десяти рублей на «большом» автобусе и 20 – на маршрутке. И это это – минимум, экономически обоснованный тариф на маршрутку составляет около 23 рублей», – заявил гендиректор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов.

Выигравших нет

Конечная маршруток №98. О часе пик, который был здесь еще каких-то 20 минут назад, не напоминает ничего. Теперь здесь все наоборот: минимум пассажиров и сразу пять машин, которые пришли одна за другой. Как объясняют корреспонденту 161.ru, такое обилие средств передвижения связано с тем, что «рассосалась» пробка на проспекте Стачки.

На пятачке у небольшого магазинчика – импровизированное собрание водителей. Выгребая из карманов горсти мелочи – из-за подорожания приходится чаще иметь дело с монетами – водитель сначала направляется за чаем либо кофе. Затем – в кружок: здороваются за руку и тут же приступают к обсуждению. Тем – две: подорожание и запрет стоячих мест. Условие разговора одно – полная анонимность.

«Никто от этого не выиграл. Будто издеваются: цену-то подняли, но тут же брать стоячих запретили. Указ сегодня всему коллективу зачитали, что уголовную статью под нас нашли. И в итоге получается, что даже при неслабом подорожании я остаюсь в убытке», – вздыхает собеседник №1.

«А мне людей жалко. Сейчас ехал – и в дверь стучат, чуть не выламывают, и за малым под колеса не бросаются. Ехать-то всем надо: хоть сидя, хоть стоя, хоть вися», – перебивает собеседник №2.

«Машин мало. Вот у нас обычно на рейсе от 15 до 20, бывает по 25. Вот и представьте: все на маршруте, в пробках, а люди стоят, ждут, им ехать нужно. Вы не представляете, что творится не на конечных, а где-нибудь на Западном – просто сносят. Я считаю, что раз транспорта мало, нужно разрешить провоз стоячих хотя бы в часы пик», – бурно жестикулирует собеседник №3.

«Знаете что, пацаны, – глядя в небо, делает глоток кофе собеседник №4. – По ходу, я сегодня последний день работаю. Надоело это все».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем