RU161
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

752мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Развлечения Вертикальный беспредел

Вертикальный беспредел

7 декабря мир отмечает День гражданской авиации. Вряд ли найдется профессия более романтическая, чем гражданский летчик. Конечно, есть свои издержки – тугие наутюженные воротники, аккуратные и строгие стюардессы, зверский регламент, дисциплина... Зато вза

7 декабря мир отмечает День гражданской авиации. Вряд ли найдется профессия более романтическая, чем гражданский летчик. Конечно, есть свои издержки – тугие наутюженные воротники, аккуратные и строгие стюардессы, зверский регламент, дисциплина... Зато взамен – всамделишная способность летать. То есть управлять летательным аппаратом, но кого волнует это уточнение на высоте в десять километров, над облаками, где чувствуешь себя по-настоящему свободным? Стремления современного выпускника к касте небожителей, как правило, натыкаются на высокий конкурс в летных училищах и на то, что эти самые училища имеют тенденцию закрываться. Что остается? Только мечтать… В сегодняшнем обзоре – пять картин «о небе», которые помогут вам в этом приятном занятии.

Мимино (1977)

Классика несгибаемого Данелии – незамысловатая история вертолетчика Валико, который грезит о работе на международных авиалиниях, но на деле занимается перевозкой кур, баранов и коров по деревням. Когда он все-таки решается сделать шаг к мечте, Москва встречает его не слишком приветливо: сначала выселяют из гостиницы, потом кончаются деньги, случается арест, да еще и Лариса Ивановна обидно шутит в телефон. Единственный друг, который оказался с Валико, – случайный сосед по гостиничному номеру Рубен. Он изо всех сил старается помочь соколу, но выходит как-то слишком по-армянски.

«Мимино» рассказывает нам о том, как важны для нас родные корни, как близка сердцу малая родина и как стремление к мечте может разбиться о неприветливую атмосферу больших городов – спешных, склочных и холодных. Картина буквально растащена на цитаты и заслуженно входит в золотой фонд советского кинематографа. Так что, современный зритель, я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся: пересмотри!

Поймай меня, если сможешь (2002)

Фрэнк с самого детства был необычным мальчиком: не имея возможности толком где-то выучиться и найти честную работу, Фрэнк для достижения цели вовсю использует свои таланты. А их ровно два – обаятельность и привлекательность. Конечно, впоследствии обнаружатся и недюжее ораторское мастерство, и способность к качественной подделке чеков… Чтобы Фрэнку жизнь медом не казалась, на него начинают охоту федералы в лице Карла Хэрнетти, для которого постепенно поимка мошенника превращается из рутинной работы в дело чести. К тому времени, как Карл будет идти за героем буквально по пятам, Фрэнк успеет «поработать» летчиком, юристом, хирургом, вовсю пользуясь бонусами от каждого нового статуса, срывая джек-поты с банков и чулки с самых красивых женщин страны. И всё – в двадцать один год.

«Поймай меня, если сможешь» – едва ли не самая роскошная экранизация биографии. Во-первых, благодаря действительно экстраординарным событиям, которые имели место в шестидесятых, во-вторых, благодаря руке Стивена Спилберга, который поставил картину.

Терминал (2004)

Снова Спилберг, снова по мотивам реальных событий и снова – Том Хэнкс. Только теперь его герою не приходится гоняться за самым дерзким мошенником Америки, ему приходится буквально жить в аэропорту. Главный герой, Виктор Наворски, попадает в щекотливое положение: пока он летел из Кракожии в Штаты за последним автографом джазмена для коллекции отца, его страна перестала существовать на картах мира. Нет страны – нет паспорта, значит, и обратно его отправить никак. Пока директор аэропорта Фрэнк Диксон пытается осмыслить и решить эту бюрократическую ошибку, Наворски осваивает предоставленное ему пространство и пытается вести нормальную жизнь в стенах терминала. То есть – знакомиться с этого обитателями, работать, развлекаться, любить…

«Жизнь – это ожидание», гласит слоган картины. Но это ожидание можно сделать не таким утомительным, даже будучи заурядным человеком, не владеющим английским и не представляющим интереса для других. Достаточно быть всего лишь честным, открытым и готовым к приключениям. А провести в терминале аэропорта добрых 18 лет, как это пришлось прототипу главного героя – то еще приключение.

Мне бы в небо (2009)

Работа юриста Райана Бингэма подразумевает частые переезды – от самолета к самолету, от города к городу. И он совсем не против: такой стиль жизни – мечта, и Райан изо всех сил старается делать так, чтобы это продолжалось как можно дольше. Однако компания, где он трудится, решает сменить курс в пользу информационных технологий, которые значительно сокращают время и затраты на выполнение задач заказчиков. Для этого Бингэму отряжают стажерку Натали и отправляют их в последний «авиатур» по городам страны, чтобы выявить реальную выгоду от новой стратегии. Бингэму такая перспектива не нравится, и он старается показать Натали все прелести «жизни наверху».

Разумеется, у него ничего не выйдет: Натали собственным примером приводит аргумент, против которого Райану нечего возразить. Этот аргумент – семья, которой главный герой так и не смог обзавестись к своему пятому десятку. Противопоставление двух полярных образов жизни – в небе и на земле – не самоцель картины. Ее главная мысль – в верной расстановке приоритетов, которые не учитывают «путешественники» в погоне за комфортом.

Вверх (2009)

Карл Фредриксен, главный герой пиксаровского «Вверх», в день, когда застройщики прижали окончательно, привязал к своему дому воздушные шарики и двинулся в неизвестном направлении, случайно прихватив с собой бойскаута Рассела. Летит по воздуху? По воздуху. На самодельном летательном аппарате. Более гражданской авиации не бывает. Героев заносит в Южную Америку, где им приходится не только каким-то образом сосуществовать, что, надо сказать, задача не из легких, но и вступить в неравный бой с Чарльзом Минцем, злым гением и разводчиком говорящих доберманов.

«Вверх» воспитывает стремление к мечте, и несмотря на то, что мультфильм ориентирован на юного зрителя, в первую очередь его будет интересно смотреть зрителю постарше, который уже окунулся в реальность, где большинство людей скучно живут и не менее скучно умирают.

Чтобы эти слова не относились к нашей с вами жизни, всего-то стоит хоть иногда забрасывать быт в самый дальний угол и предпринимать попытки к тому, чтобы мечты, какими бы сумасшедшими они ни были (в рамках УК, конечно же), обратились реальностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем