RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

6 м/c,

ю-з.

746мм 35%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Образование Какую историю должны изучать школьники?

Какую историю должны изучать школьники?

В своей предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» Владимир Путин предложил усилить преподавание гуманитарных предметов: русского языка, русской литературы, отечественной истории. В интервью РИА «Новости» ректор Российского государственного гуманит

В своей предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» Владимир Путин предложил усилить преподавание гуманитарных предметов: русского языка, русской литературы, отечественной истории. В интервью РИА «Новости» ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар рассказал о том, в каких изменениях нуждается историческое образование.

По словам Пивовара, сегодня в сфере гуманитарного образования есть несколько ключевых проблем. Среди них стандарт старшей школы, доработка контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ, совершенствование учебников.

Идея оставить один учебник, считает Ефим Пивовар, не поможет избежать разных толкований истории. Неограниченное количество учебников является другой крайностью. «Для эффективной работы учительства, на мой взгляд, должно быть не более 3-5 рекомендованных учебников, – считает Пивовар. – Поляризации взглядов в учебниках прежних лет сейчас не может быть. Изменился принцип экспертизы: их оценивают в РАН с точки зрения научных представлений и в РАО с точки зрения методики. Никто не допустит заявлений, которые противоречат достигнутому консенсусу по основным историческим проблемам. В школе должны даваться общепризнанные оценки. Нельзя забывать и о героических страницах истории России – это важно с позиции воспитания, ведь школьное образование – это воспитание знанием».

Ректор РГГУ также отметил, что учителям истории необходима помощь высшей школы и научного сообщества. «Они оканчивали педвузы в разные эпохи, но всем им нужна методическая помощь, переподготовка, встречи со специалистами из научных учреждений и вузов, современные пособия, интернет-поддержка», – пояснил Пивовар.

«Отдельная тема – школьный курс обществознания, который ведут учителя истории без соответствующей этой дисциплине квалификации, – считает ректор РГГУ. – На съезде учителей истории и обществознания в прошлом году говорилось о переходе в старшей школе от концентрического построения содержания образования к линейному. Сейчас весь курс истории изучают до 9 класса, а в 10-11 классах повторяют его же, но на более высоком уровне. Зачем? Мы ведь вновь перешли на всеобщее среднее образование – пусть курс будет единым».

Особенно сложным проектом для любого историка и учителя Пивовар считает историю современности. «Авторы учебников и учителя должны принимать во внимание, что их гражданская позиция не должна превалировать над совокупностью реальных исторических фактов недавнего прошлого, которая должна быть доступна сегодняшним школьникам», – поясняет он.

Не так давно обсуждался проект образовательного стандарта, включающего курс «Россия в мире». Курс призван сформировать образ России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и прочее. «Большинство историков склоняется к тому, что это должен быть исторический курс, а не синтетический, основанный на разных отраслях знания: немного истории, немного географии, – рассказывает Пивовар. – Синтетические курсы в школе возможны, но все равно они должны иметь фундаментальную основу, и в данном случае таковой может стать история».

Фото: Фото с сайта Рroshkolu.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем