Город Образование Высшее образование станет элитным?

Высшее образование станет элитным?

Сайт Strategy2020.rian.ru провел интернет-опрос на тему «Следует ли сделать высшее образование бесплатным только для тех, кто окончил школу на «хорошо» и «отлично»?». 61,1% респондентов уверены, что не следует; 37,7% ответивших...

Сайт Strategy2020.rian.ru провел интернет-опрос на тему «Следует ли сделать высшее образование бесплатным только для тех, кто окончил школу на «хорошо» и «отлично»?». 61,1% респондентов уверены, что не следует; 37,7% ответивших хотят введения ограничений; 1,2% затруднились с ответом.

Вице-президент Российской академии образования, член экспертной группы «Новая школа» Виктор Болотов считает, что, например, в медицине и юриспруденции троечник может нанести очень много вреда, «Если он был в школе троечником, то он и в вузе будет троечником, а там, на мой взгляд, нужны хорошие и отличные оценки», – добавил эксперт.

Он уверен в необходимости разделения общего высшего, высшего профессионального и элитного высшего образования. При этом базовое высшее образование будет играть роль инструмента социализации, не имея отношения к профессии. «Те, кто закончил школу, имеют право продолжить обучение на более высоком уровне, но далеко не все смогут учиться по программам общего образования», – добавил Виктор Болотов.

По его словам, программы высшего профессионального и элитного высшего образования (обучение в государственных и научно-исследовательских вузах, таких как МГУ, СПбГУ), троечникам не по зубам: там необходимо тяжело пахать и учиться, «без хорошо поставленного мышления там нечего делать».

Директор Центра мониторинга качества образования ИРО НИУ ВШЭ, соруководитель экспертной группы «Стратегии-2020» «Новая школа» Анатолий Каспржак отметил, что острота проблемы массовости высшего образования – в отсутствии необходимого качества. «Когда я поступал в институт, то, по разным данным, поступал один из пяти, сегодня не поступает только тот, кто очень сильно этому сопротивляется», – добавил он.

Некоторые эксперты объясняли свое несогласие с отменой всеобщего высшего образования недоверием к процедурам ЕГЭ, которые зачастую непрозрачны и несут в себе массу нарушений. Главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков, считает, что необходимо скрупулезное исполнение законодательства ЕГЭ и создание дополнительных инструментов оценки качества образования. «ЕГЭ начинает терять доверие из-за тех злоупотреблений, которые имеют место. Если бы эта проблема была решена, то почему бы ребятам, которые имеют хорошие результаты, не поступать бесплатно?» – сказал он

Эксперты «Стратегии-2020» обсуждают меры совершенствования оценок качества образования и учета достижений учащихся школ при поступлении в вузы. Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов недавно предложил кроме результатов ЕГЭ учитывать средний балл обучения в школе. Также эксперты поддерживают идею введения школьных портфолио и минимального порога качества знаний абитуриента по профильным предметам, который будет выше минимального балла ЕГЭ».

По материалам «РИА Новости»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем