Бизнес «Клиент не понимает, пока привередлив». Зачем таксопарки Ростова переходят на отечественный автопром

«Клиент не понимает, пока привередлив». Зачем таксопарки Ростова переходят на отечественный автопром

АВТОВАЗ просят резервировать машины для перевозчиков

Таксопарки страдают от дефицита запчастей

Таксомоторная отрасль уже столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них — теперь «Яндекс» обращается к АВТОВАЗу и Chery с просьбой о поставках автомобилей, пишет Forbes. Корреспондент 161.RU Григорий Ермаков спросил людей в индустрии, ждать ли перехода таксопарков Ростова на отечественный автопром.

— На сегодняшний день, если брать Ростов и Таганрог — то 60% автомобилей это иномарки, — считает директор ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрий Исаев. — В основном это Kia Rio, Skoda Rapid, «солярисы». С этими машинами сейчас уже плохо — ценники бешеные. Нам нет никакой выгоды их брать. А русские машины просты в обслуживании.

«Парк ЛюксКар» уже начал продавать зарубежные автомобили и закупать отечественные — в первую очередь взяли десять Lada Granta. Помогает субсидия от Минпромторга — 10% на линейку АВТОВАЗа. Но с новыми машинами пока трудно: приходится ждать отгрузки, на складах не хватает.

— В последние годы для использования в такси росла популярность у отечественных автомобилей, таких как Lada Largus и Vesta. Они хорошо себя проявили в отношении цены и качества. Однако, нельзя сказать что отечественные автомобили занимают подавляющую часть рынка, — согласна с Исаевым руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева.

Исаев и Киселева сходятся в том, что таксопарки страдают от дефицита запчастей и расходных материалов. Выросшая цена на детали усугубляют проблему.

— Мы видим хорошие перспективы у отечественного автопрома в развитии рынка такси, в частности в отечественных электромобилях, — отвечает Киселева на вопрос о том, перейдут ли отечественные такси на российский автопром. — В этом году в Краснодарском крае открылся первый таксопарк полностью состоящий из электрокаров. Первоначально в него покупались машины зарубежного производства, но в ближайшее время ожидается поступление пробной партии электромобилей, собранных на заводе в Липецке. Всего планируется приобрести 200 новых машин.

Исаев чуть более сдержан в прогнозах: трудно судить о том, насколько импортозамещение — долгосрочный тренд. Средний срок жизни одного такси — три-пять лет, поэтому следует отталкиваться от этого срока.

— Нужно помнить, что многое зависит от пассажира, — считает директор. — Люди привыкли к тому, что к ним приезжают новые иномарки. И не сильно рады даже новым «грантам» — по этой части идет много отказов от поездок. В Таганроге такого, конечно, нет. А в Ростове есть.

«Клиент пока не понимает, что происходит. Он еще привередлив»

В пресс-службе «Яндекс.GO» — крупнейшего российского агрегатора в сфере заказа такси — в ответ на запрос корреспондента 161.RU ответили, что сервис и его партнеры не испытывают острой нехватки автомобилей.

— Но компания действительно ведет переговоры с разными автопроизводителями — российскими и зарубежными, чтобы помочь таксопаркам-партнерам найти источники пополнения парков на следующие годы, — заявили в «Яндексе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем