Бизнес Авиакомпании рискуют потерять 100 самолетов после остановки завода в Ростове-на-Дону

Авиакомпании рискуют потерять 100 самолетов после остановки завода в Ростове-на-Дону

Как ситуацию объяснили представители владельца предприятия — Ивана Саввиди

Только у «ИрАэро» есть 20 самолетов в пользовании

Ростовский завод гражданской авиации № 412 с апреля перестанет ремонтировать турбовинтовые двигатели. Его остановка грозит потерей около ста самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых региональными авиаперевозчиками, пишет РБК со ссылкой на письмо руководства компании «ИрАэро».

Завод № 412 входит в структуру «Группы Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди. Изначально предприятие ремонтировало самолеты Ту-134, Ан-26 и двигатели Аи-20 и Аи-24 всех серий. После закрытия старого ростовского аэропорта завод в 2018 году перестал принимать самолеты. Число работников тогда сократилось с 700 до 200. С 1 апреля 2022 года на предприятии останется не более 70 человек.

По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11. У каждого из еще восьми перевозчиков — менее десяти Ан-24/26.

В пресс-службе «Агрокома» редакции 161.RU назвали следующие причины, почему завод перестанет ремонтировать авиационные двигатели:

  • средний возраст работников превысил 67 лет. Многие уходят на пенсию;

  • предприятие работало в убыток. Для нормальной работы завод должен был ремонтировать 60 двигателей в год, в последние два года поступало по 45 заказов;

  • запчасти через посредников закупили у украинского предприятия «Мотор Сич». Поставки прекратились в конце 2021 года.

Представители «Группы Агроком» отметили, что понимают «серьезность ситуации в отечественной авиации» и готовы продолжить работу, если поможет государство.

— Завод готов рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации, имеющейся в распоряжении предприятия. Возможно, при участии правительства Ростовской области и госорганов, регулирующих российскую авиационную промышленность, общими усилиями нам удастся найти иные пути решения в сложившейся ситуации, — отмечено в комментарии предприятия.

В ноябре 2021 года на территории завода торговали предприниматели с закрытых Аксайских рынков. Эту площадку им предоставили временно после того, как часть старого аэропорта для них закрыли. 15 ноября продавцы покинули территорию предприятия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем