Бизнес В 2013 году страховые взносы предпринимателям обойдутся в два раза дороже

В 2013 году страховые взносы предпринимателям обойдутся в два раза дороже

С 1 января 2013 в два раза повышается ставка страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Самозанятое население будет платить фиксированные страховые взносы в ПФР и ФФОМС, которые составят почти 36 тыс. рублей в год. И это не предел. К 2015 году чиновники планируют повысить взносы для ИП до 70 тысяч рублей в год.

Данное повышения связано со стратегией долгосрочного развития пенсионной системы РФ, разработанной Минтруда и ПФР в соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2012 г. №597, которая предусматривает поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат.

Дело в том, что ранее платежи в ПФР самозанятого населения рассчитывались исходя из одного минимального размера труда (МРОТ) и за 2012 год составили 17 208 рублей, тогда как размер страхового взноса наемного работника достигал 112 тыс. в год. Вместе с тем, пенсии обеих категорий граждан являлись соразмерными. Данную ситуацию в Минтруде посчитали неадекватной и взялись за поэтапную реформацию.

В 2013 году общие тарифы страховых взносов (ставки ПФР, ФСС, ФФОМС) не изменятся по сравнению с прошлым годом. Взносы в ТФОМС в 2013 году проводиться не будут, так как заменены на платеж в ФФОМС. ФСС платится только при наличии сотрудников. Напомним, что страховые взносы за себя индивидуальные предприниматели уплачивают независимо от получения дохода. Даже если деятельность полностью приостановлена, взносы все равно уплачивать нужно.

В текущем году взносы в ПФР будут рассчитываться исходя из двух МРОТ по формуле: 2 x МРОТ x 26% x 12.Соответственно, сумма платежа в ПФР составит 32 479 рублей 20 копеек. В взнос в ФФОМС будет вычисляться по формуле: МРОТ х 5,1% х 12. Сумма платежа будет равна 3185 рублей 46 копеек. Стоит также учесть, что с 1 января 2013 года повысился МРОТ: с 4611 рублей до 5205 рублей.

В 2014 году страховые взносы планируется рассчитывать исходя из 2,5 МРОТ, а с 2015 и в последующие года – три МРОТ. Это означает, что за год предприниматели будут платить в фонды около 70 тыс. рублей.

Микробизнес в регионах уже задумался о своем дальнейшем существовании. Одно дело быть ИП в Москве, а другое дело в Ростовской области, где чистая прибыль в 15-20 тыс. рублей в месяц явление достаточно частое. С другой стороны, оживились более успешные конкуренты, для которых страховые платежи три тыс. рублей в месяц не так уж и много. Они рассчитывают, что рынок наконец-то очистится от слабых игроков.

В данной ситуации велик соблазн работать в черную. Но не стоит забывать, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. А если предпринимательская деятельность осуществляется без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, то за это грозит штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев. Кроме того, закрывшие ИП и работающие в черную становятся официально безработными, со всеми вытекающими последствиями для будущей пенсии.

Пока что эксперты советуют ждать и анализировать. Несомненно, придется пересмотреть свою ценовую политику, так, чтобы перекрыть возросшие взносы в фонды. Также можно изучить все имеющиеся спецсистемы налогообложения и выбрать ту, которая позволит сократить налоги, для каждого конкретного бизнеса. Возможно это будет УСН или патент, который, кстати, доступен жителям Ростовской области уже с октября 2012 года.

О том, что думают по этому поводу ростовские предприниматели, читайте в рубрике «Комментарий дня».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем