Бизнес

Рисковать деньгами непопулярно

Золото, негосударственные пенсионные фонды и рынок «Форекс» – тройка наиболее популярных инвестиционных инструментов среди самых активных интернет-пользователей...

Золото, негосударственные пенсионные фонды и рынок «Форекс» – тройка наиболее популярных инвестиционных инструментов среди самых активных интернет-пользователей. К такому выводу пришли социологи, проведя соответствующее исследование. Около половины опрошенных вообще не инвестируют, причина тому – невысокий уровень финансовой грамотности. Бьет рекорды популярности в городах-миллионниках по-прежнему депозит.

Национальное агентство финансовых исследований и компания Online Market Intelligence провели совместное исследование, в ходе которого выяснили, какие инвестиционные услуги интернет-пользователи выбирали в прошлом году.

Результаты опроса показали, что покупке золота, а также драгоценностей (слитки, монеты, металлические счета) отдали предпочтение 22% опрошенных, 21% выбирают в качестве инвествложений вклады в негосударственные пенсионные фонды, а 17% используют операции на рынке «Форекс».

А вот брокерское обслуживание и прямая покупка ценных бумаг значительно менее популярны среди опрошенных посетителей Интернета, 7% и 6% соответственно. Паи ПИФов покупают не более 5% представителей аудитории, столько же респондентов пользуются услугой индивидуального доверительного управления. Меньше всего интернет-пользователи инвестируют в общие фонды банковского управления.

Но большинство, которых исследователи расположили на последней строке – люди, не использующие инвестиционные услуги – 46%. По мнению экспертов, причина этого – недостаточная финансовая грамотность и недоверие к финансовым институтам. «Эти причины ограничивают способы инвестирования лишь депозитами. Среди тех, кто имеет знания и пользуется ими, я бы скорее отдал первое место НПФ, потому что существует много корпоративных программ, – рассуждает директор ростовского филиала компании «БКС» Андрей Смурыгин. – К примеру, «Лукойл», Газпром создают массовые программы для своих сотрудников, и число вложений в этот вид сбережения растет. Но это по-прежнему не та ситуация, когда человек самостоятельно распоряжается личными средствами».

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в феврале 2012 г. Опрошено 3901 человек в возрасте от 18 до 55 лет из российских городов-миллионников. Опрос проводился методом онлайн по специализированной панели. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Генеральный директор ростовского представительства ИК «Финам» Артем Хачатрян считает, что не стоит сравнивать разные источники финансирования, потому что они представляют разные сегменты. «Те, кто хочет инвестировать консервативно, продолжат нести деньги в НПФ. А активные инвесторы приходят на фондовый рынок. «Форекс» предпочитают азартные игроки, желающие почувствовать драйв, – говорит Артем Хачатрян. – В инвестировании везде свои ниши, которые зависят от двух основных факторов: финансовых возможностей и психологического типа личности». Помимо этого при выборе инструмента дохода всегда нужно исходить из своих целей.

Выбор того или иного инвестиционного инструмента зависит от возраста респондента, выяснили исследователи OMI. Так, например, представители более молодой возрастной группы, от 18 до 24 лет, чаще инвестируют в золото и «Форекс», а респонденты в возрасте от 25 до 34 лет помимо этих инструментов также активно делают вклады в НПФ и пользуются брокерским обслуживанием. Те, кому от 35 до 44 лет, реже совершают операции на рынке «Форекс», зато чаще других инвестируют в НПФ. Среди интернет-пользователей старшей возрастной группы более популярны брокерское обслуживание, прямая покупка ценных бумаг и инвестиции в ПИФы.

Брокеры говорят, что их возрастная аудитория – от 25 до 60 лет, род деятельности при этом абсолютно не имеет значения. Важен лишь стартовый капитал, минимальный размер которого 100 тысяч рублей.

Андрей Смурыгин не скрывает, что результаты для него неожиданные. На долю пассивных инвесторов и тех, кто не вкладывает вовсе, он бы отдал почти 90%. Но депозиты, безусловно, лидеры для городов-миллионников. «Золото действительно популярно по той причине, что оно воспринимается как наиболее надежный и понятный для неопытного инвестора инструмент. Но и это не совсем так, на мой взгляд...» – заключает эксперт.

Если посмотреть на картину инвестиционных предпочтений россиян, которую нарисовало НАФИ, можно сделать вывод, что консерваторов в стране большинство. В дальнейшем доходы россиян будут увеличиваться, люди будут накапливать средства и станут вкладывать их в разные виды инвестиций – так думают и на это надеются представители финансовых организаций.

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какими из перечисленных инвестиционных услуг Вы лично пользовались за последние 12 месяцев?», % респондентов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем