RU161
Погода

Сейчас+31°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+31°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

756мм 18%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,11
EUR 100,39
Бизнес Почта победила терминалы

Почта победила терминалы

«Окошки» выигрывают у дисплеев. Россияне теряют интерес к терминалам, предпочитая совершать платежи старыми добрыми способами. За последний год спрос на услуги Почты России...

«Окошки» выигрывают у дисплеев. Россияне теряют интерес к терминалам, предпочитая совершать платежи старыми добрыми способами. За последний год спрос на услуги Почты России по приему платежей значительно увеличился. Ей не удалось обойти по популярности лишь банковские отделения. Причины феномена и пути развития ситуации исследовал корреспондент 161bank.ru.

Сегодня через Почту России совершают платежи и денежные переводы 42% респондентов, в то время как в начале прошлого года их было 33%. Как сообщает пресс-служба почты со ссылкой на опрос Национального агентства финансовых исследований, спрос на услуги ведомства растет, скорее, у старшего поколения, то есть от 60 лет и старше. К примеру, в апреле 2011 года на почте платили 27% опрошенных из этой возрастной группы, а в конце 2011 года – уже 56%. Однако интерес к почте подрос и у россиян средней возрастной группы. В результате она поднялась с четвертой на вторую ступень в топе, согласно опросу НАФИ.

А вот платежные терминалы потерпели настоящее фиаско: количество их постоянных пользователей снизилось на 11 процентных пунктов. Эксперты полагают: молодая аудитория переходит на удаленные способы оплаты, а старшее поколение, как описано выше, предпочитает почту.

«Если речь идет об оплате госуслуг, коммунальных платежей и штрафов, гораздо больше доверия у меня вызывает отделение банка или в крайнем случае личный кабинет интернет-банка, но никак не терминалы. Они часто не выдают чеки, у них тормозит система и в целом они воспринимаются как средство для пополнения счета на телефоне. И то, уходящее в прошлое», – считает сотрудник рекламного агентства Игорь Максимов.

Электронные деньги и мобильный банкинг немного набрали за 2011 год, а платежи через мобильники, через личный кабинет системы интернет-банк и банковской картой через Интернет сохранили прежние позиции по популярности. Частота оплаты через кассу банковских отделений упала с 68% до 59% за год.

Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин выделил несколько конкурентных преимуществ, благодаря которым растет ее популярность в сфере приема платежей: «Это, прежде всего, доступность, надежность и невысокая комиссия за услугу. Кроме того, пользователям удобно совершать все необходимые платежи через Почту, которая использует принцип максимального охвата поставщиков».

Правда, эти принципы в 2009 году вызвали подозрения у контролирующих органов. Федеральная антимонопольная служба тогда впервые предъявила претензии к Сбербанку в связи с его работой по приему коммунальных платежей, напоминает главный экономист «Финам Менеджмент» Александр Осин. По мнению ФАС, крупнейший банк страны, Почта России и поставщики коммунальных услуг заключают соглашения, препятствующие работе на этом рынке других банков.

«Под угрозой оказались планы Сбербанка контролировать до 50% рынка приема платежей за коммунальные услуги», – отметил Александр Осин агентству «ТАСС-Телеком». Сегодня ФАС, по его словам, своими действиями никак себя не проявляет, хотя Почта России, видимо, уже вплотную подобралась к отметке 50% не только рынка коммунальных платежей, но и всего рынка платежей в целом.

«Значительная утрата Сбербанком, ВТБ другими крупнейшими банками позиций на рынке платежей за два года в условиях, когда крупнейшие банки демонстрируют весьма высокие показатели прибыли и выручки, наращивают рыночную долю на всех сегментах банковского бизнеса, также вызывает сомнения», – добавил Осин.

В любом случае, возможные нарушения антимонопольного законодательства и «поедание» конкурентов остаются в сфере интересов ФАС и игроков рынка. Конечного потребителя интересует другое. Доступность и тарифы – именно эти факторы выделяет, комментируя результаты исследования, генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

«Российский потребитель становится более опытным и разборчивым. Именно поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам», – резюмирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Сталин бы за это расстреливал» Почему ростовчанка забрала дочь из обычной школы
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления