Бизнес Страховщики сговорились

Страховщики сговорились

Страховые компании пытаются избавиться от недобросовестных посредников. Страховщики считают, что из-за деятельности некоторых брокеров они терпят миллиардные убытки. Более того, из-за мошеннических фирм-посредников они теряют и свою репутацию. Поэтому стр

Страховые компании пытаются избавиться от недобросовестных посредников. Страховщики считают, что из-за деятельности некоторых брокеров они терпят миллиардные убытки. Более того, из-за мошеннических фирм-посредников они теряют и свою репутацию. Поэтому страховые компании объединяют свои силы для противодействия нерадивым брокерам.

Пять крупнейших российских страховых компаний Росгосстрах, Ингосстрах, «РЕСО-Гарантия», РОСНО и «АльфаСтрахование» хотят наладить взаимообмен информацией о деятельности на рынке посреднических организаций. Для этого они уже в ближайшее время планируют создать особый альянс и ждут в свои ряды других страховщиков.

По словам президента СК «Росгосстрах» Данила Хачатурова, страховые компании ощутимо страдают от деятельности брокеров-мошенников. Только в прошлом году ущерб от брокеров-мошенников по отрасли составил около миллиарда рублей. «В нашей компании из-за деятельности таких посредников было понесено убытков на 150 млн рублей. Мы намерены публиковать черные списки недобросовестных брокеров и таким образом предать их огласке. Естественно, страховщики не будут работать с компаниями и агентами из такого списка».

Также, по мнению г-на Хачатурова, планируется включить в черные списки и тех брокеров, которые должны и не перечисляют средства кому-либо из страховщиков – участников соглашения. Этими и другими методами страховщики рассчитывают поставить заслон на пути недобросовестных посредников, активность которых с каждым днем усиливается. Страховые компании планируют не только обмениваться информацией о посредниках, но и увеличивать собственный агентский штат, тем самым вытесняя брокеров с рынка.

Напомним, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), на начало этого года зарегистрировано 144 страховых брокера, что на 17 больше, чем в 2008 году Таким образом, количество таких компаний увеличилось на 13%. Полученный в прошлом году страховыми брокерами доход вырос по сравнению с прошлым годом на 33% и составил 4,4 млрд рублей.

По оценке экспертов, в Казани брокерские лицензии есть у четырех организаций. Правда, не все они работают как страховые брокеры, некоторые выступают на рынке как страховые агенты.

Опасны недобросовестные игроки рынка не только для страховщиков, но и для обычных граждан. К примеру, владельцам авто страховые компании могут отказать в выплате компенсаций из-за отсутствия информации о полисе в базе клиентов. А раз нет данных, люди остаются без страховки.

«Для недобросовестного брокера целью является только получение стоимости страхового полиса здесь, а что будет дальше – его не интересует. Поэтому неприятностей может поджидать людей много. Лучше выбирать компании, которые берут на себя полное дальнейшее сопровождение клиента», – полагает аналитик ИК «Капитал Инвест» Михаил Решетов.

Руководитель ООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов согласен с этими доводами. Он добавляет, что страховой брокер – это профессиональный участник страхового рынка, подотчетный ФССН. «Деятельность страховых брокеров лицензируется и это первое отличие добросовестного брокера от тех, кто пришел на рынок не оказывать качественную услугу, а продать побольше полисов, а дальше хоть трава не расти. «Советую ориентироваться на перечень услуг по сопровождению договора страхования и качество их оказания. – отметил г-н Чернов. – Спросите страхового брокера, предлагает ли он защиту интересов клиента в суде? Есть ли у него квалифицированные юристы? Обычному гражданину следует понимать, что брокер может подобрать надежную страховую компанию, дать рекомендации по выбору, сделать скидку от тарифа, оказать услуги сопровождения при получении выплат, но решение, где страховаться, принимает страхователь. Поэтому следует насторожиться, если так называемый брокер настойчиво предлагает услуги одной-единственной страховой компании возможно, от этой страховой компании он получит такое вознаграждение, которое позволит ему забыть об интересах клиента».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления