RU161
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

6 м/c,

ю-з.

750мм 24%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Авто Вердикт: напролом против ковша

Вердикт: напролом против ковша

Движение задним ходом всегда сопряжено с рисками, и, может быть, поэтому водители нередко уступают автомобилям, которые аккуратно пятятся назад. Впрочем, можно и не уступать. Кто, по-вашему, больше виноват в этом нелепом ДТП?

Виноват водитель грузовика

С точки зрения ПДД его вина практически бесспорна, поскольку п. 8.12 ПДД разрешает движение задним ходом лишь при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Не является оправданием даже невидимость препятствий для водителя – в случае сомнений он должен прибегнуть к помощи третьих лиц. Поэтому если одна из машин двигалась задним ходом, все традиционные правила приоритета не действуют: уступает тот, кто пятится.

Кроме того, грузовик в принципе не имел права двигаться задним ходом на перекрестке (инцидент произошел в Самаре на пересечении ул. Энтузиастов и Батальонного переулка).

Не спасает его и статус автомобиля коммунальной службы, поскольку оранжевая раскраска и соответствующий маячок не дают никаких послаблений с точки зрения ПДД.

Виноват водитель Lada Granta

Да, формально у него был приоритет, однако настолько ли необходимо заявлять о своем приоритете в каждой ситуации? Спросим по-другому: что важнее – остаться формально правым или избежать очевидного ДТП?

Маневр грузовика читался заранее, и даже если водитель «Гранты» не хотел ждать завершения маневра (скорее всего, он занял бы секунд пять), то мог бы сильнее сместиться влево: выезжающий Mitsubishi его пропускал, в отличие от грузовика. На худой конец, можно было обозначить свое присутствие сигналом, поскольку водитель грузовика, судя по всему, смотрел в зеркала.

В конце концов, грузовик на дороге – это как раз та самая «опасность, которую водитель способен обнаружить», и появление которой, согласно п. 10.1., обязывает снизить скорость вплоть до полной остановки.

Кто, по-вашему, больше виноват?

Опрос завершен 12.01.2017
Водитель грузовика
38%
Водитель «Гранты»
62%
Артём Краснов
Фото: Видео прислано пользователем сайта St69
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем