Авто Китайцы опять интересуются ТагАЗом

Китайцы опять интересуются ТагАЗом

Власти Донского края уже не один год пытаются найти Таганрогскому автомобильному заводу партнеров и возобновить производство. Ранее переговоры уже велись с китайской компанией Chery, чьи автомобили уже выпускали в Таганроге. Однако партнером ТагАЗа может стать другой китайский производитель.

Партнером ТагАЗа на этот раз снова может стать китайская компания JAC Motors, которая выпускает автобусы, грузовики и вилочные погрузчики. Возможное сотрудничество с китайскими партнерами обсудил во время рабочей встречи первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. Замгубернатора по вопросам промышленности обсудил перспективы сотрудничества с генеральный директором представительства JAC в России Юй Ян и председателем китайской ассоциации предпринимателей провинции Аньхой Ассоциации предпринимателей У Сяньбао.

1 из 2

По словам Александра Гребенщикова, Ростовская область заинтересована в сотрудничестве с Китаем, в частности, очень важна загрузка имеющихся производственных площадей Таганрогского автомобильного завода. «В целом регион имеет хорошую логистику и развитую промышленную инфраструктуру. Промышленность области, как и остальные показатели экономики, демонстрирует положительную динамику развития и в новой экономической ситуации. В частности, индекс промышленного производства за прошлый год составил почти 105 процентов. Благодаря развитию промышленности на Дону, как и в целом в России, существует большой спрос на грузовики малой грузоподъемности. Поэтому организация сборочного производства в Ростовской области представляется достаточно перспективной. Регион имеет возможность обеспечить высокий уровень локализации производства за короткие сроки», – заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков.

1 из 2

В случае, если соглашение с промышленниками из Китая будет достигнуто, то производство автомобилей JAC будет налажено достаточно быстро. «В рамках сборки компания планирует выпускать на начальной стадии около 20 тысяч автомобилей в год. По мере спроса на продукцию JAC имеется возможность увеличения производства», – заявил председатель Ассоциации предпринимателей провинции Аньхой Китая в России У Сяньбао.

Ранее Таганрогский автозавод уже сотрудничал с компанией JAC, небольшими партиями на предприятии выпускали седан Tagaz C10, созданный на базе китайской машины JAC A138 Tojoy. С 2011 года автомобиль собирали в Таганроге на мощностях завода. Перед запуском в производство автомобиль претерпел некоторые изменения: была увеличена жесткость кузова, а также улучшена антикоррозийная обработка. Еще одна модель, которая стала плодом былого сотрудничества двух компаний, получила название Tagaz C190. Машина была точной копией внедорожника JAC Rein, и до производства на ТагАЗе модель уже продавалась в России под собственным именем. Этот внедорожника был первым в линейке легковых автомобилей JAC, давшим старт быстрому и успешному развитию легкового направления в линейке бренда. Машина была аналогом корейского Hyundai Santa Fe.

1 из 2

Сейчас Таганрогский автомобильный завод признан банкротом еще в феврале прошлого года. Его нынешнее имущество было оценено в 5 миллиардов 747 миллионов рублей, однако долги перед инвесторами превышают 25 миллиардов рублей. С момента банкротства интереес к заводу проявляли не только китайские компании, но европейские и американские автоконцерны. В частности, производство внедорожников Jeep в Таганроге хотела наладить американская компания Chrysler. Кроме того, возможность сотрудничества с ТагАЗом изучала индийская компания Tata Motors.

JAC Motors (полное название Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd Аньхой Цзянхуай Отомобайл Кампани, Лимитед) – китайская госкомпания. Основана 30 сентября 1999 года на базе хэфэйского автозавода автозавода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), основанного в 1964 году. На сегодняшний день является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в пятерку крупнейших китайских автозаводов. Производственные мощности JAC позволяют выпускать свыше 500 000 автомобилей в год. В 2014 году компания объявила о начале строительства завода по сборке грузовиков в Индии.

Фото: Фото JAC Motors и ТагАЗ, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем