19 января среда
СЕЙЧАС -2°С

Citroen C4 Sedan. Найди пять отличий

Поделиться

Что самое ценное в седанах по сравнению с хетчами? Объем багажника. Оттопыренный задок позволяет вместить больше, вот и вся история. Кто-то еще уверен, что седаны солиднее, но это уже вкусовщина.

Я не вполне понимал концепцию Citroen C4 Sedan, ибо на фоне хетча он дает минимальный выигрыш в объеме багажника: 440 литров против 408 литров. С учетом 30-сантиметровой прибавки в длине смысл седана был для меня загадкой. Но сегодня взял его на тест и кое-что понял.

Вообще C4-хетч и этот Sedan похожи: солидный интерьер, удобный цифровой спидометр, большой дорожный просвет, мягкие сиденья… Посадка водителя не такая влитая, как в Skoda Octavia, но в целом удобная и даже чуть вальяжная. Приличный бардачок, симпатичный блок управления климатом, несенсорный монохромный экранчик. Отличия едва заметны: скажем, регулировка спинки по углу наклона у хетча «барашком», здесь – ступенчатая рычагом.

Поделиться

Первая заметная разница – это пространство на задних сиденьях. 10 сантиметров из общей прибавки длины пришлись на колесную базу, что хорошо заметно на виде сбоку. Поэтому задние двери у C4 Sedan более щедрые, как и запас места для коленей. Сидеть удобнее в том числе за счет более отлогой спинки заднего дивана, тогда как в хетче посадка, как в кабинете следователя. Если сравнивать с конкурентами, то места здесь меньше, чем в рекордсмене класса Nissan Sentra, но в сравнении с остальными переростками С-сегмента плюс-минус столько же.

Что интересно, «ситроеновцы» отказались от центральных дефлекторов для задних пассажиров, перекроив алгоритм продувки через увеличенные воздуходувы под передними сиденьями.

Поделиться

Понятно, что C4 Sedan должен иметь много общего с соплатформенным Peugeot 408, но оказалось, машины совсем не идентичны. Визуально Peugeot выглядит более крупным и солидным (он действительно больше по размеру), Citroen – более изящным. В обоих случаях корма не перевешивает машину, и дизайн вполне гармоничен.

У Peugeot 408 больше багажник – он вообще один из чемпионов класса по этому параметру. А еще у него ромбовидные механизмы крепления крышки багажника, тогда как Citroen довольствуется более простыми петлями. Но полного разгрома не вышло: во-первых, петли Citroen закрыты аккуратными кожухами и проблем не создают, а главное, у C4 Sedan больше багажный проем, тогда как у «пыжа» он заужен до неприличия. Соответственно, тут уж кому что важнее: если возить много, но мелких грузов – Peugeot, если что-то более громоздкое (коляску, велик) – то Citroen. А вообще, для погрузки крупногабарита все-таки удобнее хетчбэки, особенно со сложенным вторым рядом сидений.

Сам багажный отсек седана оформлен достаточно аккуратно, по бокам есть карманы, а под полом – полноразмерная запаска.

С4 Sedan прошел более дотошную программу адаптации к России, и особое внимание уделили ходовой части. Признаться, хетч C4 далеко не эталон в том, что касается настроек шасси. Мне не очень нравится его болезненные отклики при проезде рельсов в сочетании с довольно заметными клевками на торможении. Не скажу, что это сильно обращает на себя внимание, но порой хочется от машины больше однозначности: либо полшага в сторону драйва и меньше кренов, либо откат в сторону комфорта и меньше остроты на неровностях. Допускаю, что двусмысленные настройки хетча C4 появились как раз при адаптации машины: комфортному шасси попытались добавить энергоемкости.

Так вот, баланс комфорт-управляемость у C4 Sedan понравился больше. Он комфортнее на ходу, и на отрезке разбитого асфальта на ум непроизвольно пришла избитая фраза: «стелется над дорогой».

Поделиться

Но С4 Sedan не стал рохлей. Он не досаждает клевками и кренами, и пусть для драйва не рожден, при обычной езде не вынуждает тебя заниматься угадыванием. Пожалуй, напрягала только онемелость руля возле нулевого положения, которая не ощущается в хетче. Но я склонен списываться это даже не на мягкую подвеску, а на фрикционные «Мишлены», которые на льду становятся совсем беспомощными, а на асфальте кажутся мягковатыми.

Nissan Sentra – еще один автомобиль с прицелом на комфорт. Я сравниваю их заочно, и «ситроеновские» повадки мне нравятся больше – в его органах управления меньше вязкости, а контакт с машиной более живой. Мне даже подумалось, что таким и должен быть французский автомобиль: релаксирующим, эпикурейским, сговорчивым.

Правда, уровень шума от шин такой же, как у хетча и многих других представителей С-сегмента, а на скорости за 100 км/час прочищает горло аэродинамика. На разгонах довольно отчетливо слышен мотор, и в целом C4 Sedan не назовешь самым тихим.

Поделиться

В плюсы машине можно поставить неплохую приспособленность к зиме. Помимо бачка омывателя на семь литров, топливного бака на 60 литров и просвета в рекордные для класса 174 мм есть полная оцинковка кузова и подогрев лобового стекла (опция). Естественно, в средних комплектация доступны подогревы сидений, зеркал, датчики дождя и света, парктроник и ESP.

На тестовом автомобиле был 150-сильный турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin: если деньги позволяют (а стоит он от 854 тысячи), то это наилучшее сочетание. Разгон предсказуемый и плотный, работа «автомата» почти незаметна, а важным бонусом является его хорошая репутация.

Поделиться

Базовые версии оснащаются безнаддувными моторами 1,6 литра мощностью 115 л.с. («ситроеновский» вариант) или 120 л.с. (совместная разработка с BMW). Первый неприхотлив, переваривает российское топливо разного качества и не пьет масло. Второй более чувствителен и к топливу, и к маслу, может употреблять его в пищу, но зато примерно на 1 л / 100 км экономичнее.

В качестве «автомата» для 120-сильного мотора предлагается четырехступенчатая гидромеханика AT8 с не лучшей репутацией. Правда, в 2009 году ей поменяли гидротрансформатор на узел от ZF, прошивку блока управления, электромагнитные клапаны и увеличился объем теплообменника. Раньше проблемы с перегревом нередко выводили коробку из строя, однако последние тесты показывают, что надежность все равно далеко не 100-процентная.

Если будете присматриваться к подобной машине, я бы посоветовал выбрать 115-сильный мотор и «механику» тем, кто не имеет аллергии на три педали – такая версия стоит от 619 тысяч рублей. Либо уже доплатить за топовую версию с автоматом Aisin. Дизеля, доступного для Peugeot 408, Citroen не положено, хотя это странно: такие «пыжи» пользуются на удивление неплохим спросом.

Поделиться

А вообще, что Peugeot 408, что Citroen C4 Sedan являются одними из самых доступных автомобилей в сегменте. 408-ой при прочих равных даже дешевле, но Citroen более модный и выигрывает по субъективным ощущениям качества – один из лучших интерьеров в классе. В любом случае, оба я отношу к категории «честных авто» – получаете ровно то, за что платите.

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter