9 декабря четверг
СЕЙЧАС +10°С

В стране могут свернуть производство иномарок

Поделиться

Поделиться

Продажи автомобилей в России падают, если тенденция к снижению продолжится, то многие иностранные производители будут вынуждены свернуть свое производство в нашей стране и перейти на импорт.

Российские автопроизводители на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности заявили о необходимости поддержки со стороны государства, в противном случае стагнация рынка будет продолжаться. Так, к 2018 году объем российского рынка может сократиться на треть, но даже если рынок затем пойдет вверх, многим иностранным производителям будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска находятся такие крупные бренды, как Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong и Opel. Под удар могут попасть и китайские автопроизводители, позиция которых довольно сильна на российском рынке.

По оценкам «Ассоциации европейского бизнеса», в январе-мае падение рынка составило 6%. По информации компании-производителя «Соллерс», динамика спроса на новые машины значительно отличается от прогнозов государственной стратегии развития автопрома до 2020 года. По оценкам компании на базе данных Минэкономики, уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, а к 2018 году разрыв достигнет 36% – 2,3 млн машин вместо 3,6 млн.

Спрос падает не только на новые иномарки, но и на российские модели. Падение спроса вынуждает российские автозаводы принимать кардинальные меры. Так, с 1 июля АВТОВАЗ перешел на режим производства автомобилей по предварительному заказу от клиентов. На такие вынужденные меры владеющий российским заводом альянс Nissan-Renault пошел в связи с затовариванием дилерских центров не проданными автомобилями.

Если иностранным автопроизводителям будет невыгодно вкладывать деньги в производство, то многие российские заводы не смогут найти партнера. Так, например, находящемуся в плачевном состоянию ТагАЗу уже несколько лет не удается найти компанию, которая бы стала стратегическим партнером завода.

Спасти донской завод могут китайцы, об этом в конце июня сообщил губернатор Ростовской области. Проведение открытых торгов и продажа имущества автомобильного завода ТагАЗ стратегическому партнеру состоится сразу после завершения проходящей в настоящее время инвентаризации и оценки имущества предприятия.

«Координирующую роль в этом играет Сбербанк России. Мы договорились с председателем правления банка Германом Грефом о наших совместных действиях. Сейчас завершается подготовка условий сотрудничества с потенциальным клиентом и юридической фирмой Бейкер и Маккензи», – сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Напомним, в декабре 2013 года губернатор Ростовской области дал поручение определить конкретные шаги по задействованию производственных площадей Таганрогского автомобильного завода. В марте 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед кредиторами, среди которых Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк, превысила 25 миллиардов рублей, на предприятии числится порядка 700 человек. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале прошлого года.

Фото: Фото из открытых источников

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку