Авто Что надеть в «День жестянщика»?

Что надеть в «День жестянщика»?

Заморозки уже добрались до Ростова и области, и хотя днем температура еще повышается до плюс десяти, по утрам уже держится устойчивый ноль. Для коммунальных служб зима всегда приходит неожиданно, поэтому автомобилистам сейчас стоит задуматься о переходе на зимнюю резину, а не дожидаться ежегодного Дня жестянщика.

Шипы или «липучка»

Этот вопрос настолько спорный, что приверженцы обоих типов резины готовы доказывать с пеной у рта какая зимняя резина лучше – шипованная или фрикционная. «Липучка» – это всего лишь народное название фрикционных шин. Они не прилипают к дороге, а адаптируются под разные погодные условия. Например, на влажном или сухом асфальте тормозной путь на «липучке» меньше, чем на шипах. В случае, если прошел дождь и асфальт подморозило, «липучка» будет бессильна. На заснеженной дороге такие шины тоже покажут себя с не лучшей стороны. На льду при температуре до -15 градусов шипы выигрывают. «Липучка» более универсальная, на ней в принципе можно ездить круглый год, но в идеале лучше иметь три комплекта резины – летнюю, фрикционную и шипованную.

«Нужно помнить, что ни одна резина не даст той уверенности зимой при вождении, как летняя в теплую погоду. У некоторых водителей складывается мнение, что если человек попал в аварию на «липучке» или на шипах, то резина оказалось плохой. Все зависит от мозгов водителя, если их нет, то любая резина будет плохой», – считает менеджер-консультант одного из ростовских шинных центров Виталий Ланской.

Выбирая один из двух вариантов, стоит иметь в виду еще один нюанс – среднюю температуру воздуха. Если на улице в среднем минус 15 и ниже – есть смысл покупать «липучку». Чем холоднее, тем тверже лед, а значит, и «липучка» будет лучше работать. Ростовская область все же регион с теплым климатом, в наших условиях шипы остановят автомобиль надежнее, так как будут разбивать тончайший слой льда, который образуется на дороге при температурах выше минус 15 градусов.

Когда менять

Раньше считалось, что сцепные свойства летней резины перестают работать при температуре ниже плюс пяти градусов. Но зимнюю резину можно установить уже при плюсовой температуре. Просто нужно понимать, что ездить по асфальту на зимних шинах нужно осторожнее. Оптимально менять резину за неделю до холодов. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек вне зависимости от их «шипованности» переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня плюс пяти градусов. Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что шипы увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «липучка» – на мокром и сухом асфальте. Если сильно затянуть с заменой шин, и в случае, когда резко наступят холода, сразу появятся очереди в шиномонтаж. Кроме того, если у вас есть необходимость в приобретении зимней резины, не нужно откладывать этот процесс в долгий ящик.

Не забывайте о последствиях

Областная Госавтоинспекция еще в конце октября обратила внимание водителей о предупреждении проблемы зимнего транспортного коллапса на донских дорогах. Так в прошлом году внезапно выпавший снег парализовал движение во всем Ростове. Как пояснили в УГИБДД по Ростовской области, за прошлую зиму было 367 дорожно-транспортных происшествий, которым способствовали сезонные условия: гололед, снежный накат и валы снега на дорогах. В данных ДТП 15 человек погибли и 158 – получили ранения различной степени тяжести, поэтому не затягивайте со сменой шин, иначе может быть слишком поздно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем